Современное образование. Как вырастить профессионала

Роботы стали частью нашей жизни. © / Сергей Колышко / АиФ

Современный тренд - консолидация усилий родителей, школ, вузов, работодателей для развития детей и получения из них высокопрофессиональных специалистов.

   
   

Если сравнить современную школу и ту, которая была 100 лет назад, можно найти больше 10 отличий.

Изменилось отношение к образованию в целом, так называемые ЗУНы (знания, умения, навыки) ушли в прошлое, уступив место компетенциям. По мнению многих представителей педагогического сообщества, школа должна отвечать духу времени.

В Омской области реализуется шесть блоков нацпроекта в сфере образования.

«Мероприятия, которые запланированы с 2019 по 2024 год, позволят интенсивно развивать школы, сделать так, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно в образовательном учреждении, чтобы ему там было интересно и безопасно, а пребывание в школе помогло определиться в дальнейшей профессиональной деятельности», - сказала министр образования нашего региона Татьяна Дернова.

Строительство и реновация

По мнению министра, создание новых мест для школьников и приведение в нормальное состояние старых школьных зданий - глобальная задача, которую обязаны решить регио­нальное правительство и муниципалитет. Так, за ближайшие несколько лет в городе и области появится шесть новых школ: в 2019 году начались работы по строительству объектов в омском микрорайоне Амурский-2 и в Исилькуле.

Как известно, в Амурском-2 ведётся многоэтажная застройка, там проживают семьи с детьми, и родители вынуждены во­зить ребят в школы Амурского посёлка, которые не выдерживают такого наплыва учеников. В новом учебном учреждении места хватит всем - оно рассчитано на 1122 учащихся.

Школа в Исилькуле строится взамен старого здания, которое находится в аварийном­ состоянии из-за близко расположенных к поверхности грунтовых вод. Строительство этих двух школ завершится в 2020 году.

   
   

На 2020-2021 гг. средства федерального бюджета выделены на строительство ещё четырёх школ - в посёлке Горьковском, на ул. Завертяева в Омске, в микрорайоне Ясная Поляна и посёлке Черлак.

Помимо этого, продолжается ремонт школ по программе реновации.

Технари в приоритете

Сейчас стали более востребованными технические специальности. Так, в вузах, предлагающих инженерную подготовку, увеличилось количество бюджетных мест. Но это не значит, что поступать в университеты стало проще. Право учиться за государственный счёт нужно доказать высокими баллами ЕГЭ.


Около 91 млн руб. получено из федерального бюджета на создание центров цифрового и гуманитарного образования «Точки роста» в сельских районах области.


Для развития детей в области идёт создание «Кванториума» - в течение 2019 года будет открыто пять новых лабораторий.

Уже действует региональный технопарк на ул. Петра Осминина, где есть лаборатории робототехники, начального технического моделирования, дополненной виртуальной реальности и пр.

«Планируется привлекать к занятиям не только городских детей, но и проживающих в районах области», - подчеркнула Татьяна Дернова.

Также планируется развитие центров цифрового и гуманитарного образования «Точки роста» в сельских районах области. На это в 2019 году регион получил субсидию из федерального центра. И если первоначально в планах была организация 14 центров, в которых в рамках сетевого взаимодействия дети будут обучаться дополнительно, то сейчас полученные средства позволяют открыть 58 центров. Открытие центров запланировано на 1 сентября. В перспективе их количество будет доведено до 126.

У каждого свой маршрут

Каждый первоклассный специалист имеет уникальный набор компетенций. По мнению педагогов, развитие будущего профессионала должно идти с детства, поэтому в современной школе делается акцент на построении индивидуального учебного плана ребёнка в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями в будущей профессии.

Также необходимо развивать потенциал одарённых детей. Для этих целей в регионе уже второй год работает очно-заочная школа для одарённых, когда сельские дети приезжают в областной центр на сессии и работают с преподавателями вузов на базе различных вузовских лабораторий. По словам министра, такая работа принес­ла определённые плоды, судя по результатам региональных олимпиад.