В Омске асфальт тает вместе со снегом. Куда делись дороги?

Юлия Миленина / АиФ

После аномально тёплой зимы в регионе существенно ухудшилось состояние дорог. В соцсетях пешеходы и автолюбители негодуют: «Неужели мы возвращаемся в 2016-й?» Пользователи делятся снимками повреждённых колёс и требуют срочно устранить ямы.

   
   

Однако, справедливости ради, отметим, что дороги, отремонтированные по проекту БКАД-2019, находятся в нормальном состоянии. Появились небольшие трещины и колейность, но это никак не затрудняет движение. Хуже ситуация обстоит с магистралями, где покрытие меняли два-три года назад…

Как после бомбёжки

Накануне в Сети широко распространялась фотография омича, который запечатлел пропавший асфальт с улицы Фрунзе при съезде с метромоста. Горожанин пошутил, что качественное покрытие не могло само по себе пропасть с дороги, поэтому факт «кражи» необходимо проверить. Он также заявил, что ремонт этого участка проводился летом 2018 года в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Однако позже в мэрии прокомментировали, что эта зона не ремонтировалась. Тем не менее, рабочие оперативно замаскировали яму кирпичами, но и это не спасает ситуацию. Водители всё равно пытаются объехать препятствие, некоторые для этого выезжают за пределы своей полосы. С утра здесь традиционно образуется пробка, а появившаяся яма только усугубляет ситуацию.

Фото: АиФ/ Юлия Миленина

Но гораздо больше омичей жалуются на ужасное состояние Ленинградского моста. Жители города признаются, что каждый раз воспринимают свой путь как некий квест – нужно аккуратно преодолеть все выбоины и ямы, чтобы сохранить машину в целости. Как оказалось, проблемы обострились в конце 2019 года, когда водители заметили, что трещины на Ленинградском мосту проходят над деформационными швами. В администрации Омска это подтвердили, пообещав, что в ближайшее лето обязательно отремонтируют участок. На эти цели направят 7,2 млн руб. Сейчас здесь проводят ямочный ремонт и поддерживают функционирование моста.

- Мы в ежедневном режиме две недели подряд работали в ночную смену: разогревали органоминеральную смесь с добавлением битума, укладывали её, утрамбовывали виброплитой, - рассказала директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан. – Работали в ночь, чтобы не создавать пробок, убирали ямы. Вот так перепады температуры действуют на асфальтовое покрытие.

Дорожные сюрпризы тёплого февраля появились и на проспекте Мира в Нефтяниках. В районе остановок «Политехнический университет» и «Кристалл» возникли довольно опасные ямы. Если проехать чуть дальше и через Советский парк завернуть на улицу Тварковского, можно увидеть бесконечные пробоины. Движение здесь затруднено. Особенно сложно разъехаться с грузовыми автомобилями.

Кроме того, омичи сетуют на плохое состояние некоторых участков Красноярского тракта, объездной дороги под мостом в сторону «Арены Омск», перекрёстка между улицами Волховстроя и 7-й Северной, улицы Льва Толстого и многих других городских магистралей. Особо внимательные граждане заметили, что на отремонтированной в 2019 году улице 10 лет Октября уже образовалась крупная трещина, а на участке от остановки «Главпочтамт» до кинотеатра «Маяковский» пошла сильная колейность.    
   

Виновата оттепель

В прошлые годы процесс разрушения дорог шёл не так быстро. Дело в том, что в регионе устанавливалась относительно стабильная морозная погода. Совсем иначе ситуация обстояла в нынешнем зимнем сезоне. В связи с аномальной оттепелью выбоин, ям и трещин как на трассах, так и на городских магистралях стало заметно больше.

- В конце марта – начале апреля будем выезжать в город и смотреть в первую очередь те дороги, которые находятся на гарантии. Если будут замечены дефекты, подрядчик обязан устранить их в рамках своих обязательств. Обычно все нарушения устраняются до конца мая, - подчеркнул заместитель руководителя проекта «Омские качественные дороги» Илья Бубнов. – Если ямы образовались на дорогах, подведомственных департаменту городского хозяйства, они берут это уже на свой контроль.

Фото: АиФ/ Юлия Миленина

Вместе с тем он отметил, что климат действительно вносит свои корректировки в работу дорожных служб. В городе нет ливневых канализаций, поэтому растаявшему снегу попросту некуда стекать. Из-за этого вода забивается в трещины, и если их оперативно не устранить, могут появиться глубокие ямы.

- Некоторые люди обвиняют во всём подрядчиков. Но им самим невыгодно делать некачественный ремонт, ведь по гарантии придётся исправлять, - добавил Илья Бубнов.

В администрации Омска уверяют, что после освобождения города от снега будет организована комиссионная проверка всех магистралей. Помимо участков улично-дорожной сети, которые находятся на гарантии у подрядчиков, рабочие обследуют зоны, не попавшие в нацпроект. Также обещают составить перечень улиц, нуждающихся в аварийно-восстановительном ремонте, в том числе с учётом предписаний ГИБДД и жалоб граждан. Эти зоны будут приведены в порядок в течение предстоящего строительного сезона на деньги, выделенные по муниципальному заданию.