Проблема пришла, откуда не ждали. После распада СССР Омская область стала приграничным регионом, вдоль границы с Казахстаном поставили таможни и блок-посты.
Как Берлинская стена
Жизнь в приграничных сёлах Милоградовке и Алаботе как шла, так и идёт, только чтобы съездить друг к другу в гости или по делам, приходится дважды пересекать границу - самый короткий путь пролегает по территории сопредельного государства, клином разделяющей два поселения.
Эта дорога была построена ещё во времена СССР. Казахстану она без надобности, поскольку проходит по пустынной местности и не имеет никакого стратегического значения. Вкладывать деньги в содержание и ремонт ненужного наследства соседи не собираются, но и нам, россиянам, это делать не позволяют - территория-то для нас чужая. В результате шесть километров дороги за несколько десятков лет превратились в бездорожье. По словам местного жителя Виктора Силакова, там нет ничего, кроме ям и колдобин.
«На этом участке дороги движение небезопасно из-за разрушения асфальтового покрытия - он фактически пришёл в негодность», - подчеркнул главный инженер управления дорожного хозяйства Омской области Александр Зверев.
Россияне пока ещё могут пользоваться дорогой, пусть и разбитой, чтобы попасть в свою же страну, но скоро такой возможности не станет. Предполагалось, что границу перекроют зимой 2019 года, но губернатору Омской области удалось договориться с казахстанской стороной о продлении соглашения о свободном проезде ещё на год. Этого времени хватит, чтобы построить объездной путь.
Новый путь
Новая дорога протяжённостью 15,8 км обойдётся региональной казне в 717 млн руб. По словам Александра Зверева, это будет нескоростная автомобильная дорога регионального значения. Ширина асфальта составит всего восемь метров - это две полосы, по одной в каждую сторону. Также на протяжении дороги планируется устройство 11 водопропускных труб, чтобы не допустить подтопления.
БОЛЕЕ 60 ЕДИНИЦ ТЕХНИКИ РАБОТАЕТ НА ОБЪЕКТЕ.
Строителям поставили жёсткие сроки: дорогу они обязаны сдать в сентябре 2020 года, поэтому работы, начатые осенью 2018 года, не прекращаются ни на минуту. Как говорит генеральный директор подрядной организации Виктор Загваздин, современные технологии позволяют строить даже зимой.
«На сегодня на 90% выполнено снятие растительного слоя, на 42% произведена отсыпка земляного полотна. Сейчас ведутся подготовительные работы, чтобы уже осенью 2019 года начать строительство дорожной одежды», - рассказал Виктор Загваздин.
Основание дороги - 38 сантиметров спрессованного суглинка, песка и цемента. И никакого щебня. По словам строителя, цемент лучше щебня укрепит дорогу, она «не поплывёт» и не вспучится, а небольшую деформацию земляного полотна, которая проявит себя весной, будет легко откорректировать.
«Отказавшись от завозного материала, мы обеспечили сохранность дорог, по которым должен был быть организован подвоз щебня, и сэкономили более 100 млн руб.», - поделился Александр Зверев.
На новую дорогу строители дают гарантию восемь лет. При должном присмотре её хватит на долгие годы, но самое главное - жители Милоградовки и Алаботы смогут ездить друг к другу в гости, не нарушая ничьих границ.
Смотрите также:
- То яма, то болото. «АиФ в Омске» подводит итоги акции по качеству дорог →
- Дорогу в Преображенке строят сами сельчане на деньги от наследства →
- Раскинулось «море»: Омичи мечтают о нормальных дорогах →