Запускают после консервации и судовую сигнализацию, которая крепится на городских мостах - специальными знаками оборудованы их пролёты.
«Мы обслуживаем шесть автодорожных мостов, в том числе Ленинградский и им. 60 лет ВЛКСМ, которые оборудованы сигнализацией. Её задача - регулировать движение судов в период навигации и обеспечить их безопасный пропуск, - объясняет Алексей Попов, главный инженер БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства». - Работы уже начались на обоих объектах. Есть правила для речного транспорта, должны быть установлены все указатели габаритов, судового хода. Также мосты оборудованы светофорными блоками и подсветкой опор. Всё это оборудование мы и приводим к нормативным требованиям».
Круглосуточный контроль
«Работа, конечно, сложная: в труднодоступных местах, на высоте. Но для нас уже привычная, поэтому идёт в штатном режиме. Где-то лампочка перегорела, обрыв. Всё совместно с диспетчерской службой линейного управления на водном транспорте определяем, решаем, устраняем, если есть необходимость. Инспекция начинает свои проверки с мая и проводит их раза три за весь навигационный период. Они каждый день здесь курсируют», - говорит Алексей Попов.
Днём суда двигаются по указателям, ночью - по светофору. Включение световой сигнализации регулирует реле времени (по такому же принципу работает и городское освещение). Кроме того, здесь установлены светодиодные светильники, поэтому много электроэнергии не требуется - всего 1,5 тыс. кВт на весь период навигации.
Строго по знакам
Красный ромб в середине - это ось хода, которую нужно строго соблюдать, судно не должно отклоняться в какую-либо сторону. В случае несоблюдения требований получит повреждения и судно, и мост. Также на нижней части пролёта моста можно увидеть белые горизонтальные полосы - это водомерные рейки или линии расчётно-судоходного уровня. По сути, это критическая отметка.
«Если уровень воды поднимется выше них, то движение судов нужно чётко регламентировать, чтобы они не зацепились мачтой за балку. Хотя такого высокого уровня воды мы не наблюдали уже много лет. ГЭС в Казахстане и Китае регулируют свои сбросы», - рассказывает Попов.
Скорее всего, в ноябре бюджетное учреждение также получит официальное уведомление о закрытии навигации и судовую сигнализацию снова законсервируют. А сейчас, помимо её подготовки, на городских мостах также проводится и текущее комплексное обслуживание: уборка, ямочный ремонт и ремонт конструкций. Весной рабочие традиционно прочищают ливневые стоки и водоотводы.
Смотрите также:
- Ленинградский мост в период ремонта перекрываться не будет →
- На Ленинградском мосту завершён ремонт швов →
- Омские мосты готовят к сезону навигации →