В Омске после капремонта на маршрутную линию вышел трамвай

В МП г. Омска «Электрический транспорт» капитально-восстановительному ремонту подвергся ещё один трамвайный вагон. Ремонтные работы за свой счёт проводило предприятие. За год восстановить в среднем получается один трамвай и один троллейбус.

   
   

Вчера, 25 августа, отремонтированный трамвайный вагон вышел на маршрутную линию. В приоритете он будет курсировать по маршруту 4, а в случае необходимости выходить на маршруты 1, 2, 7, 8, 9.

«Этот трамвайный вагон, КТМ-5М 1990 года выпуска, встал на КВР в начале декабря 2021 года. За 10 месяцев мы провели полный разбор вагона, затем начали производить замену реостатно-контакторной системы управления на транзисторную систему управления, полную замену электрооборудования, отопительной системы. После этого начали устанавливать внутренние составляющие вагона – новые сиденья, поручни и производить покраску вагона», - пояснил начальник цеха плановых видов ремонта филиала «Трамвайное депо» МП г.Омска «Электрический транспорт» Александр Васильевич Шаповалов.

Капитальный ремонт позволяет сэкономить около 25 млн рублей. Фото: Омское региональное отделение партии «Единая Россия»

Прежними после ремонта остаются лишь отдельные элементы тележек и остов.

В МП «Электрический транспорт» капитально-восстановительным ремонтом занимаются с 2011 года. За это время обновлено было уже 18 трамвайных вагонов, у которых заканчивался срок эксплуатации. Работы позволили восстановить эксплуатационные характеристики и продлить срок службы вагона.

Сергей Фролов заверил, что трамвайное движение в Омске и дальше будет развиваться. Фото: Омское региональное отделение партии «Единая Россия»

«Проведение КВР с глубокой модернизацией системы управления экономически выгодно, поскольку затраты на проведение такого ремонта одного трамвайного вагона около 4,5 млн. рублей, а стоимость нового трамвайного вагона порядка 30 млн. рублей. Благодаря проведению КВР с модернизацией системы управления, трамвайные вагоны не только обеспечивают безопасность дорожного движения и пассажиров, но и становятся значительно комфортнее для пассажиров и вагоновожатых. Омский трамвай – это не только средство передвижения, это уже один из символов нашего города. Считаю, что трамвайное движение должно и дальше развиваться. Будем прикладывать к этому все возможные усилия», - отметил директор МП г. Омска «Электрический транспорт» Сергей Фролов.