Неудобства временны. Работы изменили в Омске схему движения транспорта

Все изменения обозначены знаками. © / Анна Городкова / АиФ

Наступление сезона активного ремонта и строительства дорог вносит свои коррективы в схему организации движения городского транспорта. Большие изменения грядут на Левобережье в районе бульвара Архитекторов, где ведутся масштабные дорожные работы.

   
   

К реконструкции бульвара приступили ещё в 2023 году. Стоимость проекта составляет   2 млрд руб. Это средства бюджетных кредитов, городской и областной казны.

Дорожные работы пройдут на участке от ул. Крупской до заправки «Газпромнефти» на бульваре Архитекторов. Проектом предусмотрена полная замена конструкции автодороги; расширение её до четырёх, а местами и шести полос; обустройство контактной сети для будущих троллейбусных маршрутов; освещение; строительство тротуаров и велодорожек.

Закипает вовсю

«В настоящее время перекрыто 40% земельной части объекта, выполнены работы по демонтажу асфальтобетонного покрытия на площади в 20 тыс. кв. м, вывезено 40 тыс. куб. старого грунта, построено 763 м ливневой канализации, - говорит первый заместитель директора подрядной организации Игорь Шестаков. - Готовим две временные дороги для выезда людей из ближайших микрорайонов, установлены две дополнительные остановки на ул. Дмитриева».

Строительство ведётся в максимально сжатые сроки. Подрядчик прилагает все усилия, чтобы минимизировать проблемы с транспортной доступностью для жителей близлежащих микрорайонов. Но временных ограничений в движении транспорта избежать не удастся. Очередные изменения дорожной схемы действуют с 24 марта.

«Перекрыт участок от ул. Крупской до ул. 70 лет Октября, включая перекрёсток. Перекрёсток закрыт до начала июля, - рассказал заместитель директора департамента строительства администрации города Омска Михаил Сизов. - На бульваре Архитекторов четыре крупных перекрёстка: с улицами 70 лет Октября, Крупской, Волго­градской и Ватутина. Принято решение разбить их на время ремонта попарно, постоянно будут функционировать два перекрёстка.

Участок с пересечением бульвара Архитекторов и ул. Ватутина перекроют в апреле. Завершить их планируется также к июлю. После чего движение по 70 лет Октября и Ватутина возобновится, но будут перекрыты перекрёстки с ул. Волгоградской и Крупской, а также линейный участок от ул. Волгоградской в сторону ТЦ «Мега».    
   

Пока перекрёстки на ремонте

В связи с перекрытием дороги на данном участке внесены изменения в организацию движения транспорта, установлены временные знаки.

«Водителям нужно соблюдать предельную внимательность, на некоторых участках поменялась  приоритетность движения автотранспорта, изменились режимы работы светофоров. Многие участки, которые не преду­сматривались для интенсивного движения, приняли на себя большую нагрузку. Обращайте внимание на дорожные знаки; на участках, запрещающих въезд в зону работ, установлены бетонные блоки», - отметил начальник отдела надзора УГИБДД УМВД России по Омской области Руслан Душенкин.

Изменения затронули и схемы движения городского общественного транспорта. Корректировки внесены в работу 18 маршрутов.

«Часть муниципального транспорта и маршрутных такси, курсирующих на участке, где ведутся дорожные работы,   работают в прежнем графике. Это маршруты № 78, 94, 23, 95, 212, 272, 331 и 503, - прокомментировал директор департамента транспорта администрации города Омска Вадим Кормилец. - Остальные идут в объезд через ул. Перелёта, Крупской, Дмитриева с выездом на ул. 70 лет Октября и далее по действующим схемам. Такая схема затронула  маршруты № 8 н, 21 а, 24, 61, 64, 200, 305, 344, 409, 410, 415, 418, 424, 500».

По новым маршрутам

На маршруте № 424, соединяющем Левобережье с Нефтяниками, проходящем через метромост, конечная остановка перенесена от БСМП до автовокзала.

Из схемы движения марш­рута № 3 исключён участок по ул. Перелёта и Степанца, теперь его путь проходит по ул. Дмитриева.

От ул. 70 лет Октября в направлении ул. Крупской транспорт двигается по дублёру ул. Дмитриева в объезд многоуровневой парковки. Выезд от ул. Крупской на ул. 70 лет Октября осуществляется по ул. Дмитриева. В связи с этим  обустроены две новые остановки общественного транспорта.

Для общественного пассажирского транспорта на дороге-дублёре ул. Дмитриева на последнем квартале при приближении к ул. Крупской и на проезде в направлении ул. Крупской - одностороннее движение. Для остальных видов транспорта движение по улице работает в двустороннем режиме.

Изменения коснулись и маршрутов № 14 и 88. 14-й маршрут следует по ул. 70 лет Октября, Дмитриева, Ватутина, Перелёта, Комарова и далее по действующей схеме. Маршрут № 88 через ул. Дмитриева, Крупской, Первую Рыбачью, Шаронова, Перелёта, проспект Комарова и далее по действующей схеме.

Для удобства жителей ул. Степанца и Комарова, которые оказались максимально удалены от действующих маршрутов, маршруты № 8-н, 21 а, 61, 64, 344, 409, 418 и 500 при движении в обоих направлениях проезжают через остановки «Школа милиции», «Студенческая», «Жилой комплекс «Кристалл», «5-й микрорайон» и «Больница».

Дополнительные изменения коснулись маршрута № 96, на котором работали два автобуса малого класса. С 24 марта на линию вышли пять автобусов ПАЗ. Конечным пунктом этого маршрута стал «Жилой комплекс «Кристалл».

Для пассажиров, совершающих поездки из района пересечения бульвара Архитекторов и ул. 70 лет Октября в центральную часть города, организован новый автобусный маршрут № 28. Он призван выполнять функции короткого пути действующего 24-го маршрута. На этом маршруте работают пять автобусов большого класса с интервалом 10 минут.

Дословно

Сергей Шелест, мэр Омска:

«Очередной этап реконструкции потребовал перекрытия перекрёстка ул. 70 лет Октября с бульваром Архитекторов и ул. Степанца. Работы уже переносились из-за сложностей зимнего содержания дорог, но дальше откладывать некуда - в сжатые сроки нужно многое сделать. Предстоит демонтаж дорожного полотна, бордюров, столбов, перекладка подземных коммуникаций, строительство и полное обустройство новой дороги.

Проблем с транспортным сообщением избежать не удастся. Один вопрос - как их минимизировать, второй - как удобоваримо донести информацию до горожан. Если в первом мы надеемся на оперативность подрядчика и ресурсоснабжающих организаций, то по второму дал поручение главе Кировского округа, директорам департамента транспорта и департамента строительства подготовить нормальные понятные схемы объездов, донести их до каждого жителя данной территории через СМИ, КТОСы, старших по домам.

Понимаю, недовольства будет много - читаю и посты в соцсетях, и комментарии, и телеграм-каналы, но уже говорил и повторю: город должен развиваться. Нам нужно пройти этот период для того, чтобы получить хороший результат в виде новой дороги и новой троллейбусной линии».