Куда пристроить авто. Парковочный вопрос испортил омичей

Во дворах парковки вовсе могут стать поводом для ссор. © / Елена Табакаева / АиФ

В России назвали топ-10 городов по развитию платных парковок. Исследования провели аналитики компании «Дорнадзор», которые оценивали физическую и финансовую доступность, эффективность, удобство использования и оплаты.

   
   

При этом отмечено, что развитие платных парковок было направлено на снижение трафика в центре города. Как раз то, что нужно Омску - люди  устали от бесконечных пробок и медленного движения. Вдруг оказалось, что все стали куда-то чудовищно опаздывать, но ничего поделать с этим не могут.

Вне рейтинга

Ещё немного об исследовании: аналитики признали, что в целом по России количество городов с платными парковками увеличилось - в 2022 году таковых было всего 20, в 2023-м - 24. Ещё 17 городов решительно заявили, что в ближайшие пять лет у них есть планы по внедрению платных парковок. Но Омска в этом списке нет.

Рейтинг возглавили Москва и Петербург, а далее  Белгород, Казань, Краснодар. Везде для этого созданы либо муниципальные казённые учреждения, либо ООО, с их помощью (а те используют финансовые инструменты регулирования автомобильными потоками)  происходит «управление городской мобильностью» - так пишут аналитики компании «Дорнадзор». В исследовании также указывается, в каких городах платные парковки крайне необходимы. И тут Омск уже отмечен.

Даже названы места, где можно начать организовывать муниципальные платные парковки. Около торговых центров на ул. Пушкина - между ул. Маяковского и Красных Зорь, ул. Жукова в районе Казачьего рынка, ул. Гусарова (между ул. Яковлева и Интернациональной); на магистральных трассах: пр. Карла Маркса,  ул. Орджоникидзе (между ул. Фрунзе и Интернациональной); около деловых центров: на пересечении ул. Ленина и Герцена.

Острый дефицит

Надо отдать должное, в мэрии Омска есть рабочая группа по платным парковкам. Создать «городские парковочные пространства» в центре Омска хотят на ул. Булатова, Фрунзе и Орджоникидзе, об этом замдиректора департамента архитектуры и градостроительства Татьяна Вагина рассказывала депутатам горсовета. «Главное - пополнение бюджета», - отметила она.

«Уже существующие сделать платными или вовлечь новые земли в дополнительные парковки и сделать их платными? - спросил депутат Юрий Арчибасов. - Потому что, если вчера человек парковался бесплатно, а сегодня вдруг его заставят платить - это плохо».    
   

Народные избранники резонно интересуются проблемой, дефицит парковочных мест - хоть платных, хоть бесплатных - ощущается всё острее. И с ужасом констатируют очевидные вещи.

«Открылся новый корпус госуниверситета возле метромоста. Парковок - ноль! От слова «совсем»! Там 12 этажей, на первом-втором хотят разместить банки и организации. Пойдут служащие, студенты, а это тысячи человек. Где они будут ставить машины? У биб­лиотеки им. Пушкина поставить нельзя, возле поликлиники МВД тоже, возле «Миллениума» - нет. Мы что будем делать?» - разводит руками Юрий Арчибасов.

Кто захочет пересесть в автобус

О первой платной парковке высказался заместитель директора департамента городского хозяйства Асхат Сабитов.

«Посмотрим, как она себя проявит, приживётся ли вообще в Омске такой формат, - отметил он. - В этом году мы начнём процедуру, она долгая. Если всё получится, будем развивать эту систему».

Опасения Сабитова понятны: хочется, чтобы люди больше пользовались общественным транспортом, что уменьшает нагрузку и на улично-дорожную сеть, и на экологию. Но кому ж охота пересаживаться в переполненный транспорт (а это нынешняя данность)? Очевидно, что коротать время в пробке лучше в машине с кондиционером. А экологические проблемы, не решаемые годами, не очень-то мотивируют омичей.