Электричка едет дальше. В Омской области удлинили маршрут электропоезда

Виктор Назаров прокатился на пригородной электричке. © / Александра Горбунова / АиФ

В региональный минпром обратились жители Любинского района с просьбой продлить маршрут «Московка – Любинская – Московка» до станции «Драгунская». Свои подписи под обращением поставили 144 человека. Решение было принято, и уже с 1 августа в маршрут вошли ещё пять станций, охватывающие 10 населённых пунктов. А это ни много ни мало 3 500 местных жителей и множество садоводов, чьи участки находятся в этой зоне. Теперь общая длина маршрута достигает 110 километров, из них 45 километров – те, что добавили. Электропоезд «Московка – Драгунская – Московка» будет по нему курсировать ежедневно с 15 апреля по 30 сентября, а в октябре по пятницам, субботам и воскресеньям.

   
   
Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Выстояли в кризис

«Омская область – один из немногих регионов, где пригородная маршрутная сеть сохраняется в полном объёме, – говорит Галина Мартыновская, генеральный директор ОАО «Омск-пригород». – В условиях, когда по всей стране, начиная с 2012 года, прошли массовые сокращения, а к началу 2015 года было сокращено электричек более чем 15%, мы сумели сохранить все наши электропоезда при поддержке правительства области».

Открытие обновлённого маршрута прошло на этой неделе. Виктор Назаров, врио губернатора Омской области, не только принял участие в торжественной церемонии, но и проехался вместе с дачниками в одном из вагонов электрички.

«С 2012 года не было сокращено ни одного маршрута, мы выстояли в те тяжёлые времена, когда во всей России сокращали электропоезда и объёмы перевозок. Эта тенденция нас обошла стороной. Мы понимали, что этого делать нельзя, потому что это, прежде всего, благополучие и комфорт людей, транспортная доступность к областному центру, – считает Виктор Назаров. – Это единственный случай удлинения маршрутов и постановки новых электропоездов на линии в Сибири за последние полгода. И он произошёл здесь, у нас, в Омске. Компанией «Омск-пригород», где мы являемся соучредителем, поставлена задача улучшить качество и увеличить объём перевозок, чтобы закрыть маршруты, где нет возможности поставить автобусные перевозки».

Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Кстати
Омская область стала единственным регионом на Западно-Сибирской железной дороге, где увеличился объём пассажирских перевозок. За первые шесть месяцев этого года «Омск-пригород» перевёз уже свыше 1,5 млн человек. По итогам прошлого года компания заняла второе место среди 26 российских компаний, занимающихся пригородными пассажирскими перевозками.
Так же электрички спасают 23 тысячи жителей области из 36 населённых пунктов, где автобусное сообщение попросту отсутствует. Всего «Омск-пригород» обсуживает 175 тысяч человек из 127 населённых пунктов региона, а также дачников из 25 садоводческих товариществ. В этом году на пригородные железнодорожные перевозки из областного бюджета планируется направить свыше 160 млн рублей, на компенсацию проезда учащихся и льготных категорий граждан – более 26 млн рублей.

Новая платформа

Сейчас на омском пригородном вокзале строится новая пассажирская платформа на шестом пути. На первые четыре будут прибывать пассажирские поезда, а на пятый и шестой – пригородные. Таким образом, поток людей на станции разделится на пассажиров поездов дальнего следования и пригородного сообщения. К новой платформе, как и к существующим, будет пристроен лифт-подъёмник для маломобильных групп населения.

«Не будет скученности, смешения направлений и потоков пригородного и дальнего сообщения, всё это мы уберём, – объясняет Сергей Семенякин, начальник станции «Омск-Пассажирский». – Расписание движения поездов на следующий год будет составлено с учётом реконструкции, пассажирские и пригородные поезда будут прибывать в удобное для населения время».

   
   
Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Смотрите также: