Другой дорогой. Центр Омска избавили от вереницы маршруток

Сотрудники ГИБДД помогают мэрии выявить нелегалов. © / Администрация города Омска

С 1 июля в областном центре вступили в силу изменения схем движения пассажирского транспорта.

   
   

Автобусы малого класса перенаправлены в объезд центральных улиц - проспекта Маркса, Гагарина, Интернациональной. Корректировка коснулась 18-ти маршрутов.

Для чего это сделано и кто от этого выиграет, пояснил директор департамента транспорта Вадим Кормилец.

Напомним, о предстоящем организационном нововведении было известно уже в 2022 году. Новый реестр маршрутов был утверждён полгода назад. Все частные перевозчики были заблаговременно об этом предупреждены.

Известили заранее

«Департаментом транспорта заблаговременно были подготовлены и выданы на руки перевозчикам необходимые свидетельства и карты для водителей, работающих на маршрутах», - пояснил Вадим Кормилец.

Для того, чтобы продолжить работу в прежнем режиме, перевозчики должны были заменить «газели» на автобусы среднего класса. Два предпринимателя так и сделали, вывели на 323 и 359 маршруты новые автобусы. Для сравнения: на 323 маршруте раньше работали 37 «газелей», сейчас - 20 автобусов. При этом сокращение подвижных единиц значительно увеличило общую пассажировместимость. Малый класс («газели») вмещают 18 или 25 человек, средний класс - до 50. Перейти на подвижной состав среднего класса уже в ближайшее время планируют перевозчики, работающие на 51 и 212 маршрутах.

Остановка -  в шаговой доступности

В целом, изменение коснулось 18-ти маршрутов, на которых работают автобусы малого класса. Они перемещены с ул. Гагарина, пр. Маркса и Интернациональной на ул. Маршала Жукова и далее либо на ул. Фрунзе, либо на Булатова. По новой схеме протяжённость участка по ул. Жукова от ул. Маяковского до метромоста составляет 3,8 км. На этом участке городские дорожники уже оборудовали 10 остановочных пунктов.

   
   
Все схемы проезда сверяются. Фото: Администрация города Омска

«По Гагарина у нас проходят 54 маршрута, и часть из них обслуживают 500 автобусов малого класса. Это увеличивает время посадки-высадки на остановках, создаётся очередь, увеличивается время движения. И ещё немаловажный нюанс: ул. Маршала Жукова до сих пор была обделена вниманием с точки зрения транспортного обслуживания, там ходили только трамваи.

По нашим оценкам, изменение маршрутной сети коснётся порядка 15 тысяч человек, проживающих в микрорайонах этой части города. Улучшится транспортное сообщение для всего жилого массива вдоль ул. Маршала Жукова протяжённостью почти два километра. А если говорить о жилмассиве, который попадает в зону нормативной пешеходной доступности - 500 метров - это практически все дома, все учреждения и организации, которые расположены за ул. Маршала Жукова до ул. Степной. Но, кроме всего прочего, естественно, это будет удобно для тех, кто едет в направлении ул. Булатова и Фрунзе. Там очень много офисных помещений, социальных объектов, так что, я думаю, омичи по достоинству оценят эти изменения», - считает руководитель дептранса.

Водители знают о новых правилах и обязаны их соблюдать. Фото: Администрация города Омска

Мы побывали на одной из новых остановок у Казачьего рынка и спросили у жителей микрорайона об их отношении к транспортной новации.

«Большая часть жителей моего избирательного округа проживает вдоль ул. Куйбышева, Декабристов, Учебной. И я знаю, что им для того, чтобы попасть в отдалённые концы города, приходилось либо на остановку на ул. Маяковского идти, либо на остановки «Каскад» и «Транспорт­ная академия». То, что здесь пустили часть маршруток, для них, конечно же, удобно. Я сама личного транспорта не имею, передвигаюсь на общественном, и в силу работы ездить приходится часто, так что для меня это очень большой плюс», - говорит председатель КТОС «Центральный - 3», депутат Омского городского Совета Ирина Ковалёва.

«Я живу здесь недалеко на ул. Съездовской, раньше от дома до остановки шла 20 минут, особенно неудобно это было зимой, когда идёшь с маленьким ребёнком. А сейчас я до этой остановки дошла за 7 минут. Я очень довольна, что здесь теперь ездят маршрутные такси, до работы буду гораздо проще и быстрее добираться», - рассказала Ольга Додонова.

Профилактика пробок

Многие автовладельцы прогнозируют увеличение пробок на ул. Фрунзе из-за маршруток.

«Мы предполагаем некоторое усложнение движения, понимаем, что здесь поедут 500 единиц автобусов малого класса, а это значит, в час интенсивность вырастет примерно на 120-125 единиц. Конечно, свою нагрузку они окажут. Но мы по ул. Фрунзе и Булатова заблаговременно проработали корректировки и с заторами справились. В первые недели мы будем усиленно мониторить ситуацию по нескольким показателям: количество проходящего транспорта, время проезда и т. д., это большой пакет критериев, которые мы будем отслеживать для того, чтобы оценить в целом ситуацию.

Но, повторюсь, уменьшение интенсивности потока благотворно скажется на центральной части города, на условиях проезда всего транспорта по Маркса, Гагарина, Интернациональной, Красному Пути. А для пассажирского транспорта и для пассажиров в первую очередь улучшение будет в сокращении времени проезда», - пояснил Вадим Кормилец.

Добавим, что меняется также схема движения автобусного маршрута № 45. Раньше он ходил до ост. «Диспетчерская» в Амурском посёлке. Теперь он продляется до микрорайона Амурский 2. Изменится и схема движения 46 маршрута. Прежняя схема проходила по ул. Герцена и 33-й Северной в направлении Амурского посёлка. С 1 июля она проходит по ул. Интернациональной через ул. Орджоникидзе до 36-й Северной, потом с выездом на Герцена и далее по 33-й Северной по привычной схеме маршрута.

И ещё одно значительное изменение - увеличивается количество магистральных маршрутов. В режим магистрального переходит автобусный маршрут № 33. Работать он будет с 6 утра, заканчивать - после 23 часов с интервалом движения в 10 минут.

«На заседаниях Омского городского Совета неоднократно рассматривался вопрос об изменении транспортной сети, и депутаты полностью это поддерживают. В целом, я убеждён, вместимость пассажирского транспорта среднего и большого классов обеспечит жителям города транспортную доступность. На сегодняшний день департаментом транспорта прорабатывается вопрос транспортной доступности отдалённых микрорайонов города, и на моём избирательном округе есть улицы, где автобусные маршруты отсутствуют.

Мы рассматриваем вопрос по перемещению автобусов малой вместимости на такие участки. Изменения в организации пассажирских перевозок ещё будут, и они улучшат качество жизни омичей», - считает председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского городского Совета Юрий Арчибасов.

На рынке должен быть порядок

Автобусы малой вместимости убрали из центра города. Фото: Администрация города Омска

В первый день работы новых схем движения был организован контрольный рейд по выявлению нарушений организации пассажирских перевозок с участием специалистов департамента транспорта, сотрудников ГИБДД и Ространснадзора. За утро субботы на остановке «Дом Туриста» было выявлено четыре нарушения.

«Совместно с контрольно-надзорными органами были определены места работы мобильных групп, задачей которых является предупреждение возможных фактов игнорирования водителями утверждённых схем движения по маршрутам. Экипажи ДПС, несущие службу в центральной части города, также нацелены на выявление подобных нарушений.

Помимо этого, нами собраны и будут проанализированы данные, полученные с камер видео­наблюдения, расположенных на центральных улицах Омска, факты нарушений будут документироваться и направляться по подведомственности для решения вопроса о привлечении нарушителей к административной ответственности. Совместные рейды в части соблюдения водителями автобусов новых схем движения по маршрутам будут проходить в центральной части города - по ул. Гагарина, Интернациональной и проспекту Карла Маркса - не менее четырёх раз в неделю», - рассказал Вадим Кормилец.

В случае выявления нарушений на водителя транспортного средства составляется административный протокол с суммой штрафа в 1500 руб., на должностное лицо - до 10 000 руб., на юридическое лицо - до 25 000 руб. Три и более нарушения - основание для отзыва лицензии у перевозчика. Требования жёсткие, но в департаменте транспорта убеждены - на рынке пассажирских перевозок должен быть порядок.