Транспортные «скачки». Почему и на сколько вырастет стоимость проезда?

Проезд может подорожать до 18 рублей. © / Гульнара Сулейманова / Коллаж АиФ

Атмосфера начала накаляться ещё осенью прошлого года. Предысторию помнят многие жители города: цены на общественный транспорт должны были вырасти с 16 до 20-23 руб. Субсидии из областного и федерального бюджетов, а также оптимизация маршрутной сети на полгода притормозили рост цен.

   
   

О садоводах

Сейчас средств на компенсацию перевозчикам затрат на разницу в тарифах нет, при том, что экономически обоснованная стоимость тарифа около 20 руб. Вопрос о повышении цен обсудили на прошлой неделе на заседании Омского городского Совета.

Цифра
185 млн рублей нужны на компенсацию льготникам.
Олег Осинский, директор департамента транспорта, в очередной раз в красках расписал ситуацию с муниципальными перевозчиками. В частности, он доложил, что с 1 июля стоимость разовой поездки в транспорте должна стать 18 руб.

– Из бюджета потребуется 185 млн руб. для сохранения мер соцподдержки граждан, – резюмировал Олег Осинский. – Если их не найдётся, то будем ещё оптимизировать транспортную сеть.

Что дотировать?

Много возмущений у омичей вызывали изменения рейсов до дачных товариществ. Часть нерентабельных и дублирующих друг друга маршрутов закрыли, в другой части объединили схемы движения. Директор департамента транспорта подчеркнул, что без мнения садоводов ничего не решалось.

Тема повышения стоимости проезда у народных избранников вызвала довольно спорные суждения. Так, например, один из депутатов предложил выйти из транспортного кризиса, повысив стоимость разовой поездки сразу до 20 рублей и «закрыть вопрос». Другой народный избранник убеждён, что будущее за частными перевозчиками. Он считает, что муниципальные предприятия должны нести социальную функцию – подвоз к школам, поликлиникам или в отдалённые части города. Имено эти маршруты и должны финансироваться из бюджета, а все остальные можно спокойно отдать частникам.

Какова в итоге будет стоимость проезда в общественном транспорте, в омском горсовете решат 18 июня.

   
   

Компетентно
– Дополнительных источников финансирования ни в областном, ни в городском бюджетах нет, – говорит Галина Горст, председатель Омского городского Совета. – Однако отменять меры соцподдержки я бы не советовала. Они нужны, чтобы дотировать разницу между 18 рублями и фактической стоимостью поездки. Хочу заметить, что это не горсовет поднимает плату за проезд. Вносимые изменения способствуют тому, что жители будут ездить дешевле, чем по экономически обоснованному тарифу, установленному РЭК области.