Атмосфера начала накаляться ещё осенью прошлого года. Предысторию помнят многие жители города: цены на общественный транспорт должны были вырасти с 16 до 20-23 руб. Субсидии из областного и федерального бюджетов, а также оптимизация маршрутной сети на полгода притормозили рост цен.
О садоводах
Сейчас средств на компенсацию перевозчикам затрат на разницу в тарифах нет, при том, что экономически обоснованная стоимость тарифа около 20 руб. Вопрос о повышении цен обсудили на прошлой неделе на заседании Омского городского Совета.
– Из бюджета потребуется 185 млн руб. для сохранения мер соцподдержки граждан, – резюмировал Олег Осинский. – Если их не найдётся, то будем ещё оптимизировать транспортную сеть.
Что дотировать?
Тема повышения стоимости проезда у народных избранников вызвала довольно спорные суждения. Так, например, один из депутатов предложил выйти из транспортного кризиса, повысив стоимость разовой поездки сразу до 20 рублей и «закрыть вопрос». Другой народный избранник убеждён, что будущее за частными перевозчиками. Он считает, что муниципальные предприятия должны нести социальную функцию – подвоз к школам, поликлиникам или в отдалённые части города. Имено эти маршруты и должны финансироваться из бюджета, а все остальные можно спокойно отдать частникам.
Какова в итоге будет стоимость проезда в общественном транспорте, в омском горсовете решат 18 июня.