Омск, 31 мая - АиФ-Омск. Перечень основных объектов, строительство которых ведётся за счёт бюджетных средств, - солидный список из 13-ти пунктов. Самые масштабные - в сфере дорожно-транспортной сети. Причём распределяли их по степени значимости с участием учёных, архитекторов, сотрудников ГИБДД и даже блогеров.
Главные дороги
- Сейчас мы заканчиваем реконструкцию транспортной развязки на пересечении улиц Гагарина - Щербанёва. Началась процедура ввода объекта в эксплуатацию, - пояснил Сергей КОЗУБОВИЧ, директор департамента строительства администрации г. Омска. - Ещё одна большая стройка, которую город начал ещё пять лет назад, - магистраль по ул. 21-й Амурской со строительством путепроводной развязки через железнодорожные пути. В июне путепровод мы закончим, но вводить в эксплуатацию пока не станем. Дело в том, что в бюджет города поступили федеральные средства, так что после завершения строительных работ сразу начнётся строительство развязки на пересечении Завертяева и 21-й Амурской в двух уровнях.
Это позволит уйти от светофора. Завершить работы планируем будущим летом. Одновременно ведётся реконструкция автодороги по ул. 21-й Амурской. Начаты работы по выносу инженерных сетей. Строители уже срубили деревья в зоне реконструкции, но обещают на месте вырубленных высадить втрое больше. Часть саженцев появится и в прилегающих к строительству дворах. В конце октября этого года введём объект в эксплуатацию.
Из шести конкурсов, объявленных муниципалитетом на проектирование и строительство плановых объектов, четыре выиграла компания «Омскдорпроект». По двум торги не состоялись.
- Один из них на реконструкцию транспортной развязки на пересечении пр. Королёва с ул. Заозёрной. Мы разместили заказ повторно.
- 10 июня будем оценивать заявки, надеюсь, кто-то придёт, - комментирует Сергей Константинович.
На совесть подрядчика
- А почему строители в очереди не стоят с заявками на участие в конкурсе? - поинтересовались журналисты у директора департамента строительства.
- Это болезненная тема, - признаётся Козубович. - В соответствии с 94-м федеральным законом в основе выбора подрядной организации лежит принцип «кто предложит меньшую цену». Для примера: стартовая цена контракта на проектирование строительства детского сада - 4 млн 700 тыс. руб. Стоимость контракта, подписанного с омской компанией, выигравшей конкурс, - 4 млн 500 тыс. руб. А другой аналогичный конкурс выиграла компания из Курска, опустившись от стартовой цены на 1,5 млн руб.
- У нас нет проблем с выполнением функций муниципального заказчика. Примеров тому много: СК «Красная звезда», реконструкция жилых домов, 1-я очередь путепровода на 21-й Амурской. Единственное, на что мы не можем влиять, - выбор подрядчика. Особенно сложно с процессом проектирования. А у нас, как у заказчика, потом начинаются проблемы уже в процессе строительства. Чтобы с этим бороться, мы включили в контракт на проектно-изыскательские работы жёсткий пункт: «В случае выявления ошибок подрядная организация обязана полностью возместить стоимость этих работ».
Тем не менее, по словам Козубовича, город сделает всё, чтобы стройки были сданы в срок и без ущерба качеству.
Смотрите также:
- Мост ко дню рождения: в Омске идёт строительство путепровода →
- В подземном переходе у «Маяковского» продолжается ремонт →
- Подземный глянец: Омичам придётся «летать» по воздуху? →