В обыденном сознании транспорт городской противопоставляется транспорту личному. И никто не задумывается о том, что общественный транспорт может быть комфортным и даже более удобным, чем личная автомашина.Вернее, никто не задумывался раньше.
Трамвай как идея фикс
Ну да, были в Омске транспортные вопросы: второй год не можем в городе организовать конкурс для «газелей», или уже 30 лет копаем метро, необходимость которого давно неочевидна для жителей региона. Но в целом-то к транспорту претензий никогда не было, а уж когда администрация Виктора Шрейдера закупила новые автобусы и троллейбусы, то и вовсе омичи вздохнули довольно. Ан нет, оказывается, в работе общественного транспорта у нас сложился полный швах. Первым поднял «волну» так и не состоявшийся кандидат в мэры Омска Илья Варламов. Его друг и глава предвыборного штаба Максим Кац даже прочитал лекцию о том, каким должен быть городской транспорт. Но особенных сенсаций он на суд зрителей не предоставил: в очередной раз прозвучали сомнения насчёт строительства метро, в очередной раз были выражены сожаления о том, что в Омске «загибается» трамвай. Действительно, автобусы и троллейбусы худо-бедно заменяются, даже владельцы «газелей» нехотя обновляют свой парк, а трамваи в Омске так и остались старые, неудобные, дребезжащие и просто нервирующие омичей.
А между тем в Омске есть общество любителей трамвая, которое на минувшей неделе распространило открытое письмо к кандидатам в мэры Омска с просьбой разобраться с системой общественного транспорта в нашем городе. Стоит сказать, что Юрий Ромадановский, глава общественного движения «Омичи за трамвай», подготовил грамотные предложения по развитию не только трамвайного сообщения, но и всего общественного транспорта в городе Омске. Особенно важными можно считать предложения в части стимулирования омичей в пользовании общественным транспортом и обеспечении приоритета общественного транспорта на дорогах областного центра. Пока Омск из-за ежегодного увеличения автопарка у населения не превратился в вечно стоящую Москву, ещё можно успеть предпринять важные шаги.
Отдать в частные руки
Правда, никто гражданских активистов и не послушает: во-первых, проведение модернизации системы транспорта для бюджета слишком затратно, а во-вторых, никто не откажется от копания метрополитена - ведь это отличный пиар для начальства. Но и это ещё полбеды. Один из кандидатов в мэры и вовсе предложил маршрутную сеть города отдать в частные руки, а за администрацией лишь закрепить руководство и контроль за процессом. С одной стороны, звучит заманчиво. Но, с другой - мы уже это проходили в начале 2000-х. Омичи до сих пор с ужасом вспоминают о существовании «самоокупаемых» автобусов, в которых проезд стоил дороже муниципального и не работали льготные программы. Понятно, что перемены назрели, и маршрутная сеть города просто нуждается в обновлении. Всё-таки хорошо, что выборы мэра проходят в этом году: глядишь, и во время предвыборной кампании кандидаты разработают программу развития транспортной среды, которая сможет устроить все стороны.
Смотрите также:
- Пешком быстрее! Омичи учатся жить в пробках (01.02.2012) →
- Вежливость на грани обслуживания →
- График "виден" до 23 часов →