Обречённые на «газели»: Легализация маршруток откладывается на июнь

Фото: Елены Володиной

   
   

Вот и омские депутаты уже который год пытаются что-то изменить к лучшему, но все их старания тщетны: жёлтые и белые «бочки с гайками» по-прежнему возят пасажиров.

И вот на минувшей неделе у корреспондента «АиФ в Омске» случилось настоящее дежавю! Ровно год назад посчастливилось автору этих срок присутствовать на заседании комитета горсовета. Тогда депутаты пытались в очередной раз приструнить распоясавшихся владельцев «газелей», оккупировавших весь город. Народные избранники были настроены решительно: обещали, что уже летом по итогам конкурса в городе останутся только лицензированные перевозчики.

Конкурса так и нет!

Прошёл год: ни конкурса, ни порядка на дороге не появилось. Видимо, лоббисты из рядов маршрутчиков оказались посильнее. И претензий к владельцам «газелей» нет: они стараются сохранить свой прибыльный бизнес и не тратиться на покупку новых автомобилей и проведение медосмотра водителей, которые им пытаются вменить.

Сейчас депутаты вновь грозятся устроить перевозчикам суровое будущее. Если верить словам Валерия Кокорина, председателя соотвествующей  рабочей группы, конкурс на право осуществления перевозок может пройти уже в июне. Но поверить в это уже сложно.

А между тем от проведения конкурса выиграют не только пассажиры маршрутных такси, но и все участники движения.

Итак, что же предлагается учитывать? По словам Александра Илюхина, заместителя директора департамента транспорта, планируется, что весь транспорт будет укомплектован системой ГЛОНАСС, а водители будут проходить ежедневный медосмотр перед поездкой.

 Правда, сами автоперевозчики, которые с медосмотром уже смирились, хотели отсрочить хотя бы приобретение навигаторов до 2013 года, когда по федеральному закону все транспортники обязаны будут установить навигационное сопровождение. Но депутаты на поводу у бизнесменов не пошли. Справедливо полагая, что если сейчас жёстко не поставить условие о наличии ГЛОНАСС, то потом уже получивших разрешения на деятельность автомобилистов заставить не получится.

Тем более, что Сергей Шаповалов, руководитель управления государственного автодорожного надзора, уточнил, что по закону ГЛОНАСС должен быть установлен на транспорте уже в 2012 году, а в январе 2013 года он уже будет указан в лицензионном соглашении на деятельность.

   
   

Новый транспорт

Что же даёт этот ГЛОНАСС, кроме головной боли для водителей? На самом деле многое! Если маршрутчики будут учтены в муниципальной диспетчерской сети, то можно будет отслеживать количество вышедших на рейс автомобилей в режиме реального времени. То есть водитель уже не сможет в любой момент развернуться и вместо того, чтобы соблюдать расписание, поехать домой, оставив пассажиров в томительном ожидании. Ведь в этом случае он рискует получить санкции от городской администрации. Более того, в дептранспорте планируют даже вести «чёрный» список перевозчиков, в который будут попадать нарушители, сорвавшие график перевозок. Попадание в такой список очень усложнит участие в новом конкурсе после окончания лицензии через пять лет.

Но главная мечта депутатов заключается в том, чтобы владельцы маршрутов коммерческой сети города максимально быстро проводили замену «газелей» на более современные и вместительные аналоги. Преимущество будет отдано тем бизнесменам, которые могут вывести на улицы города автобусы вместимостью больше 21 человека. Благодаря тому, что маршрутки станут вместительнее, их число можно будет сократить. Ведь сейчас на рынке перевозок наблюдается солидный перекос. По данным Валерия Кокорина, в городе сейчас курсирует более 3 700 единиц частного транспорта, в основном «газелей».

С другой стороны, слишком сильно сокращать количество транспорта тоже не стоит: это может увеличить время ожидания. И для этого в очередной раз необходима система ГЛОНАСС и создание единого диспетчерского центра, в котором будут изучать пассажиропоток и составлять расписание движения.

Все эти планы выглядят грандиозными. Если депутатам удастся в этот раз не пойти на поводу у перевозчиков, а соблюсти интересы пассажиров, то омские маршрутные такси смогут стать комфортнее и безопаснее, а дороги города Омска - свободнее.

Смотрите также: