Временное переселение.Читатели устали ждать решений администрации

Фото Елены Володиной

Понятно, что быстро найти жилые помещения сразу для всех нуждающихся очень дорого. Конечно, не так дорого, как квартирный переезд в Спб, но всё же. И, казалось бы, если уж власти нашли жильё, переселили в него людей, то и дело окончилось благополучно. Оказалось не всё так просто.

   
   

Временный договор 

В нашу редакцию обратилась Елена Клименко, жительница одного из деревянных домов по улице Учебная. Елена Гавриловна поведала, что департамент жилищной политики подыскал ей неплохую квартиру взамен аварийной, но при этом выдал ей только временный договор проживания в обменном жилье, на время подготовки настоящего договора мены. Всё бы ничего, но с этого момента прошёл уже почти год, к тому же временный договор истекает уже 24 марта:

- Я стала беспокоиться, а что дальше-то мне делать? Сначала я спокойно воспринимала эти проволочки, но когда процесс стал затягиваться начала переживать. Не получиться ли так, что к марту они не успеют сделать постоянный договор и мне с больной спиной вновь придётся ходить по инстанциям и что-то доказывать? – задаёт логичный вопрос пенсионерка Елена Клименко.

Читательница обратилась в суд и тот определил, что департамент должен признать право собственности истицы на новую квартиру. Признать право можно договором мены. Было это ещё в ноябре прошлого года. До сих пор департамент решение суда не выполнил.  

Вообще отношения жильцов деревяшек на Учебной с департаментом сложились не самые радужные. Доказать, что их разваливающийся и превращающийся в труху дом действительно аварийный удалось не сразу. Как рассказывает наша читательница, пришлось в своё время подключать общественное мнение и чуть ли не спасателей вызывать, чтобы убедить чиновников, что дыры в стене – это не элементы бурной фантазии строителей.

Слава богу, логика восторжествовала, дом признали аварийным и стали постепенно расселять жильцов. У семьи Елены Гавриловны в собственности был весь второй этаж: в одной квартире жила она с мужем, в соседней её внук, ещё в одной сын и внучка. Последние до сих пор вынуждены жить в аварийном доме, а Елена Гавриловна ждёт, когда департамент всё-таки подготовит договор мены. 

Из аварийного в ветхое 

Хотя справедливости ради, стоит отметить, что в ведомство Светланы Шенфельд подобрали квартиры и внукам нашей читательницы. Как сообщают нам специалисты департамента, родственники Елены Клименко согласились обменять свою аварийную жилплощадь на квартиры на улицах Карбышева и 20-я Линия. Однако, как нам рассказала наша читательница, её внуки также не получали никаких документов на своё новое жильё. Более того, нет у них и ключей от новых жилищ. Да и жить в них нельзя: в одной из квартир крыша течёт, а батареи и трубы отрезаны от водоснабжения в обеих. Зимой жить без батарей проблематично. Получается, что из одного аварийного жилья людей стараются переселить в менее аварийное.

   
   

Также в официальном ответе на наш запрос специалисты департамента жилищной политики оптимистично заявляют, что в настоящее время подготовлен проект постановления Администрации Омска об отчуждении по договору мены указанных жилых помещений муниципального жилого фонда, который уже направлен на согласование в структурные подразделения Администрации. Давно пора! С марта прошлого года люди ждут этих решений. Из-за того, что Елена Клименко по факту проживает в одном жилом помещении, которое предоставила Администрация Омска, а является собственницей другого, хоть и аварийного, женщина вынуждена оплачивать квитанции за ЖКУ в двойном размере, за каждую из двух квартир. При пенсии в 6,5 тыс. рублей это крайне накладно, да и ощущение приближающегося дедлайна оптимизма не прибавляет.

Смотрите также: