Любовь в годах: как встретить любовь в 65 лет

   
   

На немой вопрос Макаренко рассыпается счастливым смехом и, лукаво улыбаясь, уточняет:

- Да-да, свою любовь встретила в 65 лет. Ну и какая же я - пожилая? Подруги, а среди них есть и 30-летние, называют меня Аннушкой. Я - пожившая!

Годы одиночества

Анна Васильевна родом из Саргатского района, после школы окончила курсы продавцов, вышла замуж, родила сына. Почти 40 лет назад с первым супругом решили поискать лучшей доли в городе, перебрались в Исилькуль, купили дом, а через год муж ушёл из семьи. Неожиданное горе и разочарование изменили, но не сломили женщину. Она почти перестала улыбаться, научилась выполнять мужскую работу: чистить погреб, крыть крышу, вставлять стёкла в рамы и всё чаще стала брать подработку в магазине, где трудилась продавцом. Сына нужно было поднимать на ноги, да и бывшему мужу выплачивать долю за дом. Так прошло 30 лет. Сын женился, внуки, выросшие на руках у Аннушки, разлетелись в поисках своего счастья. Дом опустел. Макаренко подружилась со своим одиночеством. Торговала на рынке нехитрыми дарами своего огорода, завлекая покупателей искренней улыбкой, гордой осанкой и опрятным видом. Время от времени сердце щемило от тоски, но она не давала себе грустить.

Однажды соседка предложила познакомить с «батей», своим свёкром. Анна Васильевна долго не соглашалась. Пустой и глупой казалась ей эта затея. Но однажды решила посмотреть на «жениха». Долго собиралась, прихорашивалась, подбирала наряд. Уже в дверях обернулась - из зеркала на неё глянула немолодая женщина с раскрасневшимися щеками и нелепой причёской на голове. Рассердившись на себя, Анна Васильевна надела домашнее платье, расчесала волосы и, какая есть, пошла в гости. Иван Егорович даже не посмотрел в её сторону, курил у печи сигарету за сигаретой, в разговор не вступал. Вернувшись домой, Аннушка долго смеялась над собой, а на душе скребли кошки - опять одна…. Иван Егорович зашёл на следующий день и робко предложил помощь по хозяйству. Макаренко удивилась и отправила ухажёра поправлять покосившийся забор, на следующий день пошли в лес по грибы, потом их чистили, вместе солили и говорили, говорили обо всём, что накопилось у обоих за долгие годы одиночества. Так продолжалось месяц.

Подарок судьбы

- В 20-х числах Иван получил пенсию и всю принёс мне,- вспоминает Анна Васильевна. - Я растерялась. Уже сколько лет надеялась только на себя, складывала копейку к рублю, а тут мужик деньги отдаёт и говорит: «Распоряжайся». Для меня это стало подтверждением серьёзности его намерений. На следующий день я пошла в паспортный стол и прописала его, а ещё через месяц мы официально зарегистрировали брак. Так что мы законные муж и жена.

При этих словах на её лице мелькает счастливая улыбка, а Иван Егорович смущённо улыбается. Знакомые и родные поначалу осудили: мол, сдурела Анна на старости лет, замуж удумала! Подруги откровенно язвили: «И надо тебе это - вари, стирай, убирай, то ли дело - сама себе хозяйка!» А потом стали завидовать. Иван Егорович оказался скромным в быту, «рукастым», а самое главное - нежным и заботливым мужем. Анну Васильевну словно подменили, она вновь стала молодой, задорной Аннушкой, с тех пор с лёгкой руки соседки-свахи её так и стали звать. Забавно, но оставшийся в одиночестве первый супруг вновь увлекся Анной Васильевной. На этой почве даже имел серьёзный разговор с Иваном Егоровичем, но Макаренко была непреклонна.

   
   

- Своего Ванечку ни на кого не сменяю! Золото, а не мужик! Вернусь с рынка, а он уже и ужин приготовит, и по хозяйству управится. Я, не стесняясь, говорю об этом всем родным и друзьям. Пусть мне 75, а может, потому что 75, не стыжусь я своего счастья. Даже не знаю, за что мне такой подарок?!

Смотрите также: