Пассажиров не обидят. Оптимизация должна сохранить муниципальный транспорт

Омичи ждут 109-й автобус не более восьми минут. © / Александра Горбунова / АиФ

В сравнении с другими городами-миллиониками, в Омске по-прежнему самая низкая цена на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях.

   
   

К примеру, в Екатеринбурге она уже в прошлом году была 23 рубля, и всерьёз рассматривается вопрос о повышении до 50 рублей! В городах, где муниципальный транспорт занимает незначительный сегмент на рынке перевозок, правила игры диктует частник. Поэтому омичам необходимо всё сделать для того, чтобы муниципалы остались в областном центре своеобразной сдерживающей силой.

В полупустом салоне

Цифра
12 минут - интервал движения автобусов
Это ведь только с первого взгляда кажется, что у нас мало автобусов. Для сравнения: в сопоставимой по численности Казани действует 79 городских маршрутов и 7 садовых, тогда как в Омске – 215 городских (!) и 47 садовых.

На некоторых направлениях омские автобусы ходили почти пустыми. Например, только маршрут № 11 от улицы 21-й Амурской до микрорайона Загородный принёс городу 2,3 млн рублей убытков. Теперь его сократили.

– Врочем, омичи должны понять, что речь не идёт о сокращении ради сокращения, – комментирует Олег Осинский, директор городского департамента транспорта. – Экономия поможет модернизировать городской парк техники и позволит устоять муниципальным перевозчикам в конкурентной борьбе с частниками. И самое главное – оптимизация маршрутной сети в итоге сделает передвижение по городу более удобным. Сейчас омичи недовольны длительным, по полчаса и более, простаиванием на остановках. Происходит это из-за большого интервала движения, который в среднем составляет 21 минуту. Наша ближайшая задача – добиться интервала движения в 12 минут.

Объединить, а не сократить

Скажем, городской департамент транспорта перевёл автобусы с маршрута № 2 на маршрут № 72, а с 82-го маршрута – на 109-й. В результате интервал движения на этих направлениях сейчас составляет восемь минут. Да, горожанам сейчас приходится выходить не на улицу Маршала Жукова, а на проспект Маркса, но зато и уезжают они быстрее. Кроме того, мэрия объединит маршруты № 22 и 107, в ближайшее время то же самое ожидает № 53 и 64.

Муниципальным перевозчикам также пришлось существенно сократить штат инженерно-технических сотрудников, закрыть службу пути и троллейбусную на Левобережье. Всего в ходе реорганизации без ущерба для транспортного процесса удалось высвободить около 1 200 работников муниципальных предприятий.    
   

Мэрия находится в конструктивном взаимодействии и с частными перевозчиками. Им уже передано восемь муниципальных маршрутов, и ещё пять предстоит передать. Освободившиеся автобусы усилят другие направления, в том числе маршруты № 73, 28, 110, 69, 26. Аналогичную работу придётся проводить и на дачных направлениях. Зачастую в одно и то же садоводство курсируют автобусы из разных районов – например, от администрации Советского округа и с улицы Партизанской. Такие маршруты также объединят. И там, где автобусы двигаются с интервалом в 40 минут, они будут подъезжать, в среднем, через каждые 12 минут.