В сравнении с другими городами-миллиониками, в Омске по-прежнему самая низкая цена на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях.
К примеру, в Екатеринбурге она уже в прошлом году была 23 рубля, и всерьёз рассматривается вопрос о повышении до 50 рублей! В городах, где муниципальный транспорт занимает незначительный сегмент на рынке перевозок, правила игры диктует частник. Поэтому омичам необходимо всё сделать для того, чтобы муниципалы остались в областном центре своеобразной сдерживающей силой.
В полупустом салоне
На некоторых направлениях омские автобусы ходили почти пустыми. Например, только маршрут № 11 от улицы 21-й Амурской до микрорайона Загородный принёс городу 2,3 млн рублей убытков. Теперь его сократили.
Объединить, а не сократить
Скажем, городской департамент транспорта перевёл автобусы с маршрута № 2 на маршрут № 72, а с 82-го маршрута – на 109-й. В результате интервал движения на этих направлениях сейчас составляет восемь минут. Да, горожанам сейчас приходится выходить не на улицу Маршала Жукова, а на проспект Маркса, но зато и уезжают они быстрее. Кроме того, мэрия объединит маршруты № 22 и 107, в ближайшее время то же самое ожидает № 53 и 64.
Мэрия находится в конструктивном взаимодействии и с частными перевозчиками. Им уже передано восемь муниципальных маршрутов, и ещё пять предстоит передать. Освободившиеся автобусы усилят другие направления, в том числе маршруты № 73, 28, 110, 69, 26. Аналогичную работу придётся проводить и на дачных направлениях. Зачастую в одно и то же садоводство курсируют автобусы из разных районов – например, от администрации Советского округа и с улицы Партизанской. Такие маршруты также объединят. И там, где автобусы двигаются с интервалом в 40 минут, они будут подъезжать, в среднем, через каждые 12 минут.