А также троллейбусы и трамваи. Наш город стал первым в России, где система автоматического объявления остановок вводится в полном объёме - на весь муниципальный пассажирский транспорт сразу. Что представляет собой спутниковая система диспетчерского управления «ГЛОНАСС»? Какие ещё новшества ожидают городской транспорт в этом году? Всё это выяснял «АиФ в Омске».
Утомительно и небезопасно
Стоит напомнить, что до этого марта водителям приходилось совмещать управление пассажирским транспортом с постоянным объявлением остановок. Занятие утомительное и небезопасное. Объявление об остановочном пункте можно забыть произнести, а обращение к микрофону отвлекает от ситуации на дороге. Автоматический информатор спасал положение, но постоянно нажимать на кнопку, чтобы включить и выключить запись…
- Я семь лет работаю водителем автобуса, - рассказывает Игорь Жуков, сотрудник ПАТП № 9. Именно это пассажирское предприятие стало пилотным при запуске новой голосовой системы. - Скажу честно, включение информатора очень отвлекает от вождения. Так что с появлением спутниковой системы работать станет намного проще и безопаснее.
Кондукторов не бъют
Что же такого необычного в новой системе? Автоматическое объявление остановок - это одна из составляющих общей навигационной системы, внедрённой в систему организации городского пассажирского транспорта. Её суть в том, что теперь остановки «говорит» спутник: оборудование, установленное в кабине транспортного средства, получает сигнал со спутника и посылает его. То есть при совпадении координат автобуса с координатами остановочного пункта автоматически включается информатор.
- Самое главное, что пассажиры теперь всегда будут знать, какая сейчас остановка и следующая, - комментирует Анатолий ФИНЬКО, директор вычислительного центра департамента транспорта. - Всё будет работать автоматически, водитель не будет отвлекаться на ненужные действия, а пассажиры получат безопасность плюс точное представление о том, где они в данный момент едут. Следовательно, не будет больше и жалоб от пассажиров на то, что водитель забыл объявить остановку.
Ещё одна из главных функций системы - слежение за регулярностью движения, точного выполнения графика и помощь диспетчеру, который отслеживает маршруты. В случае поломки транспорта можно будет направить на место резервную машину.
Кстати, в автоматическое объявление остановок уже записана и информация, касающаяся всем известных просьб: держаться за поручни, не оставлять вещи и своевременно оплачивать проезд.
Нельзя не сказать и о других новшествах городского транспорта. Оказалось, что установленные в салонах видеокамеры влияют на законопослушность наших граждан. Кондукторов больше не бьют, карманные кражи плавно сошли на нет, а за проезд люди по большей части платят исправно. Иногда даже видеокамере (!) проездной показывают.
Ждём табло
Зарекомендовала себя и автоматическая аппаратура мониторинга пассажиропотока. Так, в Омске в 24 подвижных единицах есть аппараты для подсчёта входящих и выходящих пассажиров, которые работают самостоятельно. Отметим, что раньше всю эту работу выполняли люди.
В ближайших планах департамента транспорта - внедрение остановочных табло, на которых будет отображаться информация о том, когда подойдёт автобус того или иного маршрута. Необходимое оборудование уже активно тестируется. Планируется, что в этом году они появятся на всех крупных остановочных пунктах Омска.
Смотрите также:
- В морозы автобусы будут работать с одной дверью →
- ... Как пожаловаться на грязь в автобусах? →
- По большому кругу →