Тыл, сделавший историю Омска

   
   

«АиФ в Омске» перелистал страницы истории, чтобы вспомнить, какие предприятия появились в городе в военное время и позже вернулись обратно, а какие работают по сей день.

Завод «Электроточ-прибор»

Киевский завод электротехнической аппаратуры, занимающийся разработками новейшего оружия, был эвакуирован в Омск в августе 1941 года. К нему присоединились эвакуированные из Краснодара завод электроизмерительных приборов и из Ленинграда отраслевая лаборатория измерений. Предприятие до конца войны бесперебойно снабжало фронт своими изделиями. В 1957 году предприятие было переименовано в «Завод Омскэлектро­точприбор».

Завод «Красный треугольник»

ЧАСТЬ наиболее ценного оборудования этого крупнейшего в России предприятия по производству изделий из резины в годы войны была эвакуирована в восточные районы страны, в том числе и в Омск. Здесь завод стал базой для строительства собственного предприятия, войдя в состав Шинного завода.

Завод им. Баранова

Прибыл в Омск из Запорожья 12 августа 1941 года по приказу народного комиссара авиационной промышленности на основании постановления ГКО. Предприятие было размещено на строящемся автотракторо­сборочном заводе. Сегодня завод производит авиационные двигатели, изготавливает резинотехнические и пластмассовые изделия и др. продукцию.

Московский театр им. Вахтангова

Труппу театра эвакуировали в Омск после того, как его собственное здание было разрушено бомбёжкой. На сцене академического театра драмы, по очереди с омскими актёрами, вахтанговцы работали до августа 1943 года.

Завод им. Козицкого

Эвакуирован в Омск из Ленинграда в 1941 году. Под размещение производства было выделено только что построенное здание пединститута. Сегодня завод производит вооружённую и военную технику, продукцию народно-хозяйственного назначения и товары народного потребления.

   
   

ЦКБ

ЦКБ-29 (авиационная тюрьма НКВД) было эвакуировано в Омск в июле 1941-го. Три группы заключённых авиаспециалистов работали над созданием пикирующего бомбардировщика. Одну из них возглавлял главный конструктор Туполев. На заводах № 166 (нынешнем «Полёте») и № 288, находившемся в Старом Кировске, был налажен выпуск самолётов. В сентябре 1942 года конструкторское бюро Туполева создало первый серийный бомбардировщик ТУ-2, признанный лучшим фронтовым пикировщиком Второй мировой войны.

Смотрите также: