Александр Борчишин, глава Петровского сельского поселения, разворачивает перед корреспондентом «АиФ в Омске» карту, разрисованную разными цветами.
Как поясняет Александр Борчишин, раскрашенные участки – это земли, у которых есть собственники. Но карта зияет белыми пятнами – это угодья бывшего колхоза. Они простаивают уже по 15-20 лет, никому не нужные и зарастающие бурьяном.
Источник дохода
А налог на землю – это главный источник пополнения бедных местных бюджетов. Тем более, что бюджет следующего года ожидается очень сложный. И сейчас важно выявить максимальное количество источников для пополнения казны. Вадим Меренков, министр имущественных отношений региона, утверждает, что дополнительные деньги лежат практически у нас под ногами. Недавно провели исследование в двух районах Прииртышья и выяснили, что несколько сотен участков либо не учтены, либо учтены с ошибками. И после внесения изменений в этих двух районах дополнительно в ежегодном бюджете появится миллион рублей. Для сельской казны это солидная прибавка. А ведь есть ещё неиспользуемые земли. Для районов это золотая жила. Правда, много усилий нужно приложить, чтобы это золото добыть. Инвестор нужен. А его ещё требуется заинтересовать, ведь земель, брошенных у нас, много, а вот предпринимателей – дефицит. Мало кто из местных чиновников хочет этим заниматься.
Ликвидные участки
А зря, ведь, по словам всё того же Александра Борчишина, казна поселения может солидно пополниться:
– Почти два года назад мы начали ревизию земель поселения. На отдельных участках некогда пахотной земли вырос лес. И теперь огромные площади лежат мёртвым грузом, никакого дохода не принося, – рассказывает глава.
И тогда местные власти решили оставлять заброшенные земли за муниципалитетом, чтобы в дальнейшем передать их инвесторам. Корреспондент «АиФ в Омске» своими глазами видел участок пахотной земли в 1 000 га в районе деревни Новокоролёвка. Эта земля уже заросла бурьяном, но её ещё можно спасти. Хуже обстоят дела с иными земельными кусками некогда мощного колхоза: многие участки за годы неиспользования превратились в целину. Их ни один инвестор не возьмёт. Поэтому в поселении решили найти хозяев для земли, которая может иметь хоть какую-то ценность.
В противном случае вместо пользы наступят чёрные времена. Ведь если поселение оформило на себя участок и не передало его в аренду, то земля не используется. И тогда уже фитосанитарный контроль может справедливо предъявить претензии собственнику, что гектары пахоты не содержатся в должном виде. Придётся бюджет делить и на штрафы. А они могут достигать суммы в 300 тысяч рублей.
Вот то же Петровское сельское поселение – территория отнюдь не богатая. Борчишин вспоминает, что ещё несколько лет назад годового бюджета хватало до мая, потом приходилось выворачиваться, чтобы найти средства на необходимое. А ведь и зарплату бюджетникам платить надо. Вряд ли есть районы, где иная финансовая ситуация.
С помощью инвесторов петровцам удалось увеличить казну на 25 %. На эти деньги уже можно жить весь год, да ещё и вкладываться в развитие: дороги подлатать, инфраструктуру отреставрировать.
Значительно пополнить бюджет можно, лишь проведя тяжёлую организационную работу, которую не все чиновники готовы потянуть. Но зачем тогда их выбирали?
Смотрите также:
- Бюджетный беспредел: За что нас так не любит власть? →
- Власти Омска решили посчитать деревья в городе →
- Депутаты увязли в земле →