Омский аэропорт вошёл в число российских предприятий, где в рамках национального проекта «Производительность труда» эксперты Федерального центра компетенций оказывают расширенную поддержку по внедрению бережливых инструментов.
В России на эту поддержку отобрано 35 предприятий. Нацпроект ориентирован на компании базовых несырьевых отраслей экономики с выручкой от 400 млн руб. В нашем регионе в проект вошли несколько десятков омских компаний.
«Совсем недавно мы дали старт национального проекта в Омском аэропорту. За время работы с экспертами центра компетенций выявлены возможности для развития, устранения потерь и роста производительности. Сотрудники аэропорта уже обучились в рамках региональной «Фабрики процессов», а проектная команда и управленцы - по программам, обучены и сертифицированы собственные тренеры», - поделился замминистра экономики региона Денис Кушнер.
Омский аэропорт реализует национальный проект с мая текущего года. В качестве первого потока-образца предприятием выбрано направление «Повышение эффективности производственных процессов обслуживания пассажиров». За это время в рамках аудита выявлены 26 проблем, а также текущее состояние и идеальное, создан информационный центр, определены эталонные участки - это стойка регистрации пассажиров на рейс и зона предполётного контроля. В рамках аудита участка «стойка регистрации пассажиров на рейс» оценивался ряд факторов, которые влияют на эффективность работы сотрудника этого участка. Омский аэропорт уже внедряет культуру непрерывных улучшений - разработан механизм подачи предложений сотрудниками, а также их оценки и реализации. По инициативам, которые реализованы и имеют экономический эффект, сотрудники получат дополнительное поощрение.
«Получилось практически совпадение - мы вступили в эту программу, и вы видите, что мы начали выходить из кризиса. В этом году у нас пассажиропоток будет больше, чем в успешном 2019-м. Проведены успешные переговоры с двумя авиакомпаниями о том, что будет серьёзное развитие маршрутной сети со значительным ростом пассажиропотока. Задача заключается в том, чтобы быть максимально эффективными за счёт производительности труда», - отметил генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Олег Селиверстов.
Предприятию предстоит оптимизировать процессы при обслуживании пассажиров и добиться повышения выработки на пилотном потоке на 10 %.