Модное событие такого масштаба состоялось в Омске впервые. Красная ковровая дорожка, атмосфера праздника, яркие образы, трогательные истории успеха – всё это «FashionDay Поколения М» в Омске. МТС совместно с модным домом JULIA DALAKIAN провели в городе двухдневную просветительскую программу в сфере моды для талантливых детей и подростков. Главным событием стало шоу «FashionDay Поколения М» - показ модных коллекций. Открыли показ омские студенты-дизайнеры, которых выбрала Юлия Далакян, они впервые показали свои работы широкой публике в столь представительном формате. А затем Юлия Далакян продемонстрировала свою коллекцию, которую высоко оценили гости шоу, которых собралось без малого 500 человек.
«В этом году мы впервые представили в Омске направление fashion и дали возможность проявить себя детям, которые увлекаются модой, - делится директор филиала МТС в Омской области Андрей Сергиенко. – Уверен, что «Поколение М» станет трамплином в большую моду для этих талантливых ребят из Омска».
Таланты нужно развивать
Омск стал вторым городом после Уфы, где в 2019 году впервые прошёл образовательный тур для молодых дизайнеров одежды «FashionDay Поколения М». Многие творческие ребята из Омска загрузили свои работы на сайт проекта, их накануне показа пригласили на открытый мастер-класс Юлии Далакян, мастер разобрала модные образы, нарисованные детьми, поделилась личным опытом создания успешных коллекций и секретами мастерства в fashion-индустрии.
«Почти все ребята из Омска – удивительно прагматичные дети. Они настолько тонко мыслят! – говорит дизайнер Юлия Далакян. - Даже рисуя свои эскизы, участники делают комментарии, объясняя, из каких тканей должен быть создан модный образ, с чем он будет сочетаться. Это уже профессиональное мышление».
Главная цель проекта «Поколение М» – объединить творческую молодёжь, создать все условия для самореализации детей. Любой талантливый подросток может выложить свою работу на сайт - будь то рисунок, танцевальное видео или же аудиозапись, стать призером и получить оценку от мэтров отечественного искусства и культуры, шоу-бизнеса. Кроме того, участие в этом масштабном просветительском проекте даёт возможность помогать тяжелобольным детям. Дело в том, что каждая загруженная работа, лайк на сайте и в соцсетях отражается баллами, а затем превращается в живые деньги, которые МТС направляет в благотворительные фонды. Так за 5 лет работы проекта было собрано 18 миллионов рублей на операции 49 больным детям.
«Инвестиции в детей – это самое важное, - утверждает директор филиала МТС в Омской области Андрей Сергиенко. - Вместе мы помогаем ребятам развиваться и одновременно творить добрые дела. Любой ребёнок может выйти в Интернет, выложить свою работу на сайт проекта и быть оценённым Юлией Далакян».
Истории успеха из Омска
В прошлом году наставники проекта «Поколение М» совместно с сотрудниками Третьяковской галереи высоко оценили работу школьницы Лики Дюрягиной из Омска. Её картина «Сказочное время года» в течение месяца экспонировалась в Новой Третьяковке на Крымском валу одновременно с выставкой Михаила Ларионова. Девочка узнала о конкурсе совершенно случайно и решила принять участие. Любовь к рисованию, желание помочь тяжелобольным детям и, конечно же, большой талант помогли Лике сделать уверенный шаг в профессиональное будущее.
На региональном этапе конкурса в этом году организаторы проекта отметили работы троих ребят из Омска, которые были приглашены на подиум во время шоу и награждены дипломами. Всем им удалось лично пообщаться с Юлией Далакян, обсудить представленные работы и поделиться своими творческими планами.
«О проекте мне рассказала мама. Я сразу начала рисовать эскизы, загружать их на сайт проекта. Потом информация распространилась по всей художественной школе, в которой я учусь, поэтому многие мои знакомые сейчас - тоже участники этого творческого движения, - делится омская школьница Мария Нечепоренко, занявшая второе место в региональном этапе конкурса. - Я очень тщательно прорабатывала все свои работы. Если боялась забыть нарисовать украшение или даже ниточку, то записывала это на отдельном листе. И именно эта прагматичность понравилась мастеру проекта Юлии Далакян».