Усталость водителя автобуса стала одной из возможных причин аварии, случившейся в конце июня на Сыропятском тракте под Омском.
Как выяснилось в ходе проверок, которую Гострудинспекция организовала после гибели сотрудников птицефабрики, управлявший автобусом водитель Александр Любовцев на момент гибели имел 500 (!) часов переработки.
«По закону переработка за один календарный год не может превышать 120 часов, – заметил руководитель областной государственной инспекции труда Сергей Беляев. – А у некоторых водителей ПАТП она достигает тысячи часов. При этом в феврале 2015 года мы уже проводили проверку на данном предприятии по факту гибели водителя Тогда было сделано предписание об устранении нарушений в графике труда и отдыха шофёров, но выполнено это не было. Лето, дачный сезон, водителей не хватает… Как результат – эмоциональное истощение, дикая усталость и трагедии на дороге».
Причём, как заметил главный инспектор по труду, похожие аварии происходят по всей стране, и причина почти у всех одна – человеческий фактор.
Напомним, что страшная авария с участием КамАЗа и автобуса произошла в конце июня на 25-м километре Сыропятского тракта Омской области. В салоне автобуса находилось 22 человека – сотрудники одной из омских птицефабрик, которые возвращались домой на служебном транспорте. В результате аварии погибли 16 человек, в том числе оба водителя.
Смотрите также:
- Опасный микроавтобус. Почему омичи не замечают неадекватности водителей? →
- ДТП на ровном месте. Почему две маршрутки столкнулись с автобусом? →
- Омские пешеходы стали реже нарушать правила →