В апреле инженеры-метрологи провели поверку и техническое обслуживание трёх передвижных дорожных лабораторий, прибывших из Красноярска, Хакасии и с Алтая.
Напомним, что ФБУ «Омский ЦСМ» с 2016 года является единственным за Уралом официальным сервисным центром АО «СНПЦ РДТ» (Саратов) – одного из ведущих в стране производителей передвижных и стационарных лабораторий различного профиля. «Со своими задачами в качестве сервисного центра наши специалисты успешно справляются благодаря своей высокой квалификации и современному уникальному эталонному оборудованию», – говорит начальник отдела Павел Мокеев.
В апреле метрологи ЦСМ уже привели в порядок два лабораторных комплекса на колесах из Красноярска и с Алтая, и сейчас на очереди работа с мобильной лабораторией Управления автомобильных дорог Республики Хакасия (ГКУ РХ «Хакасавтодор»).
Как сообщил ведущий инженер по метрологии Денис Новиков, эти сложные диагностические комплексы нуждаются в ежегодной поверке. С омичами уже четвёртый год сотрудничают ООО «ИПЦ «Стандарт» (Алтайский край) и ООО «Индор-Енисей» (Красноярск) – компании, которые оказывают услуги по определению технико-эксплуатационных параметров при строительстве, эксплуатации и ремонте автомобильных дорог и аэродромов. В этом году договор с Омским ЦСМ на поверку и техобслуживание своей новой лаборатории заключили хакасские дорожники.
Денис Новиков рассказал, что для машин с Алтая и из Красноярска ремонта не потребовалось, а вот оборудование хакасской лаборатории пришлось не только поверять, но и ремонтировать: заменили неисправный блок питания на камере интенсивности (она участвует в измерении интенсивности транспортного потока), а также реле питания системы измерения ровности и сцепления динамометрическим прицепом ПКРС-2РД.
На очереди – измерения продольной ровности по международному показателю IRI, которые осуществляются на специальном полигоне Омского ЦСМ, организованном на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Федоровка».
До этого метрологи произвели оценку погрешности измеряемых длины пройденного пути, географических координат, углов поворота, поперечного и продольного углов наклона, поперечного профиля покрытий, линейных размеров объектов по видеоизображению, коэффициента сцепления, амплитуды колебаний подвески транспортного средства и других параметров.
По словам Павла Мокеева, специалисты отдела поверки и калибровки средств измерений геометрических величин готовы принять для работ в рамках сервисного обслуживания и другие передвижные лаборатории. Как показало время, партнёрство с АО «СНПЦ РДТ» взаимовыгодно: в сжатые сроки удается осуществлять ремонт сложных измерительных комплексов аэродромно-дорожных лабораторий, которые используют многие организации Сибири и Дальнего Востока.