Порой родители даже не задумываются о том, как малыш, которого всеми силами желают оздоровить на море, перенесёт перелёты и переезды до места назначения.
«АиФ в Омске» решил напомнить читателям о нескольких транспортных нюансах при различных видах путешествий.
Едем в аэропорт
В своём городе каждый знает наверняка, каким такси воспользоваться. Но, вызывая его на определённое время для поездки в аэропорт, не забудьте посчитать не только количество багажа – при путешествии с ребёнком в машине обязательно должно быть автокресло, и это стоит обсудить с диспетчером заранее. Иначе водитель может просто отказаться вас везти, а времени на заказ другой машины может не остаться.
Если ребёнок маленький, и вы путешествуете с коляской, а она ещё не и не складывается в трость, такое сооружение займёт очень много места в багажнике. Поэтому вместимость автомобиля следует тоже обсудить с диспетчером (если заказываете такси через сайт/приложение, всё это указать в комментариях).
До самолёта
Пассажиры с маленькими детьми имеют право не сдавать коляску в багаж, ребёнка в ней можно подвезти к самому трапу и оставить рядом с ним. Служащие аэропорта или авиакомпании позаботятся о вашем средстве передвижения, и при выходе вы получите коляску либо там же рядом с трапом, либо в специальном месте выдачи колясок.
В самолёте
Не все знают, что во время взлёта/посадки ребёнок до 2-х лет, путешествующий без предоставления отдельного места, должен находиться у родителя на руках, причём ещё пристёгнутым. Для этого существуют специальные дополнительные ремни, которые пристёгиваются к маминому/папиному.
Многие авиакомпании дают возможность даже для крохи приобрести отдельный билет с местом, но малыш при этом должен быть в специальном автомобильном кресле, сертифицированном для перелётов (иначе не пустят в самолёт!). Продумывая этот вариант, узнайте всё заранее.
Также у многих компаний есть специальные люльки для грудных младенцев (примерно до 10 кг весом и до 70 см ростом), но они крепятся лишь на определённые места, как правило, в первом ряду экономкласса. О своём желании сидеть в этом ряду и положить малыша в люльку вы должны заранее проинформировать авиакомпанию, чтобы за вами закрепили эти места, и потом ко времени начала регистрации подтвердить это. Все нюансы следует уточнить непосредственно у представителя перевозчика.
Ну и наконец, стоит помнить, что людям с маленькими детьми нельзя сидеть у аварийных выходов, хотя там традиционно больше места. Таковы правила безопасности.
В поезде
Здесь вам придётся складывать коляску и отправлять её на багажную полку (под/над полками для пассажиров). Но опытные путешественники советуют не прятать далеко знакомое ребёнку «место обитания» . Не факт, что он сможет уснуть в непривычном месте, особенно если это не купе, а плацкарт, где постоянно перемещается народ. Для начала можно попробовать соорудить «домик» из простыней на полке – в закрытом со всех сторон пространстве малышу проще заснуть. Но если и это не помогает, можно достать любимую коляску и уложить чадо в ней, развернув лицом к окну, дабы его никто не отвлекал. В идеале – закрыть верх простынкой/пелёнкой, чтобы ребёнок «в домике» спокойно заснул.
Но следует быть очень внимательным – поезд может резко затормозить, состав дернуться на поворотах/остановках, а коляска может поехать или даже упасть. Поэтому упускать из виду малыша даже во время сна не стоит ни на минуту. Как вариант – ребёнка уложить в коляске, а потом сонного перенести на полку.
К месту отдыха
Если вызываете такси или трансфер, закажите и оплатите его заранее, чтобы не искать машину в аэропорту и не паниковать по поводу бешеной стоимости поездки. Вызывая автомобиль, следует опять-таки, как и в своём городе, уточнить нюансы по поводу детского кресла, багажа, коляски. А ещё, если вы прибыли в жаркую местность, наличие в машине кондиционера.
Да, если вы такие любознательные родители, что стремитесь даже с грудным ребёнком ездить на экскурсии, коляска-трость с собой тоже необходима, иначе к концу дня руки так устанут и будут болеть, что сил на достопримечательности не останется.