Омский драмтеатр может снять из репертуара «Хануму»

В Центральном районном суде Омска рассматривается гражданское дело о нарушении интеллектуальных прав. Речь идёт о пьесе «Ханума», которая с 2012 года идёт на сцене омской драмы. Об этом сообщает пресс-служба суда.

   
   

Истец, наследник драматурга Владимира Константинова, создавшего совместно с Борисом Рацером перевод пьесы Цагарели «Ханума», требует с омского драматического театра компенсацию 200 тыс. руб. за использование материалов пьесы без согласия правообладателей. Также по требованию истца пьеса может быть снята из репертуара театра.

Отметим, что наследник Бориса Рацера никаких требований не предъявлял.

Омский театр драмы по этому делу имеет чёткую позицию. Как объяснила пресс-служба театра, Омский театр драмы всегда очень щепетильно относится к соблюдению российского и международного законодательства в области авторского права. В 2011 году, при подготовке спектакля «Ханума», через организацию, уполномоченную на решение всех вопросов по использованию интеллектуальную собственности – Российское авторское общество (РАО), заключен  договор с наследниками Б.М. Рацера, согласно которому регулярно выплачивается причитающееся вознаграждение от сбора с каждого показа спектакля. В 2011 году театру не удалось установить местонахождение и контакты наследника В.К. Константинова, на запросы РАО по имеющимся контактам он не отвечал. Тем не менее, театр выразил готовность заключить договор на использование интеллектуальной собственности с правопреемниками, или их законными представителями в любой момент.

В 2018 году наследник Константинова объявил о своих претензиях, как наследник авторских прав на перевод пьесы. Уже тогда театр предложил заключить договор на равнозначных с наследниками Бориса Рацера условиях и на его основании выплатить причитающееся вознаграждение. Он подал на театр в суд, который всталл на сторону тетара. Истцу была уплачена сумма, причитающаяся ему в соответствии с законодательством - более миллиона рублей. 

Что касается требований о судебном запрете на показ спектакля, он возможен лишь при наличии общей договоренности всех его авторов. 

В суде начато разбирательство. После сбора совокупности доказательств, правового анализа спорной ситуации по делу будет принято процессуальное решение.