Омские работодатели стали использовать лучшие практики заботы о сотрудниках

Согласно исследованиям российских и зарубежных консалтинговых компаний, лояльность и вовлечённость сотрудников позитивно влияют на бизнес-показатели. По оценкам McKinsey, организации с развитой корпоративной культурой приносят значительно больший доход. И наоборот, компании без HR-стратегии сталкиваются со снижением производительности труда, а значит и общей эффективности. При этом, для самих сотрудников мотивацией служит не только денежное вознаграждение, но ещё и интерес к собственной работе, карьере, атмосфера в коллективе и удобный современный офис.

   
   

Omsk.aif.ru решил выяснить, как у омских работодателей обстоят дела с применением HR‑трендов и что они делают для улучшения условий труда.

По данным исследования FinExpertiza, Омская область занимает 6-е место среди субъектов РФ по числу специалистов, уезжающих на заработки в другие регионы.

Однако местные компании не сидят сложа руки. Так, например, с начала этого года, по оценкам Росстата, размер заработной платы омичей вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В регионе регулярно проводятся ярмарки вакансий для привлечения молодых талантливых специалистов. А Омский НПЗ анонсировал проведение олимпиады для старшеклассников, чтобы подготовить кадры для промышленных предприятий области.

Зарплата важный, но не основной критерий при смене работы или города. В формировании лояльности персонала большую роль играет также и HR-бренд – это в том числе известность и надёжность компании, проявление заботы о сотрудниках, комфортные условия труда. Аналитики IContext Group выяснили, что сотрудникам компании важно наличие системы мотивации, различных корпоративных активностей, обучение за счёт компании, а также уютный офис с удобным расположением.

Банки традиционно входят не только в число важнейших работодателей, но и законодателей мод в применении передовых HR-практик. Так, в мае стало известно, что омский филиал ОТП Банка переезжает из восьмиэтажного офиса на улице Орджоникидзе в новый современный, с комфортными рабочими местами. Новый офис будет не только красивый, но и функциональный. Для сотрудников предусмотрено больше зон для отдыха, творческих пространств и технологичных переговорных. Всё это соответствует образу технологичного банка.

Одним из HR-трендов сейчас является гибридный формат работы – когда часть рабочего времени проводится удалённо, а часть – в офисе. Поэтому на смену классическому офису приходит новый, более технологичный формат рабочего места, удобный как для дистанционной, так и для «очной» работы.

   
   

Для современных банковских сотрудников, рабочее место – больше, чем просто место с компьютером, офис воспринимается командой как часть корпоративной культуры и должен соответствовать философии и ценностям бренда – быть удобным, светлым и практичным.

 «В первую очередь работодатель обязан обеспечить сотрудникам достойный уровень заработной платы. В ОТП Банке для специалистов открыты широкие перспективы – примерно каждый третий сотрудник, приходящий в компанию, получает повышение уже в течение года работы. Вместе с тем, чтобы удержать квалифицированные кадры, важно развивать в компании корпоративную культуру, создавать комфортные условия труда, в том числе предоставить современное рабочее пространство. Наш действующий офис в Омске был построен в начале 90-х годов и сейчас он уже не соответствует современным критериям комфортной рабочей среды, поэтому мы рассматриваем новые, более подходящие для наших сотрудников локации. По нашим оценкам, переезд будет способствовать росту eNPS (индекс лояльности сотрудников), что повысит вовлечённость сотрудников и станет важным элементом нематериальной мотивации персонала. А в конечном итоге позитивно скажется на качестве услуг, предоставляемых нашим клиентам», - рассказала директор филиала «Омский» АО «ОТП Банк» Юлия Костючкова.

Реклама. АО «ОТП Банк». ИНН 7708001614

2RanykUSYxx