Омичам напомнили, как можно навести порядок в квитанции за мусор

Региональный оператор по вывозу мусора напоминает омичам о необходимости своевременной подачи информации об изменениях, произошедших в лицевых счетах, так как начисления в квитанциях напрямую зависят от данных, предоставленных потребителями.

   
   

Если, к примеру в квартире проживало два человека, а потом один из них выписался и уехал, не предупредив поставщика коммунальной услуги, в данном случае регионального оператора, то плата за обращение с ТКО достаточно долгое время может начисляться на двоих проживающих. Ровно до того момента пока региональный оператор не проведёт сверку и актуализацию лицевых счетов, или пока собственник жилья не сообщит об изменениях.

То же самое касается и ситуации, когда в доме жил один человек, а затем прописалось ещё трое. Плата за мусор также может достаточно долго начисляться на одного жильца, однако, после сверки и актуализации лицевых счетов, недоплаченная сумма будет обязательно начислена и тогда собственнику жилья придётся сразу оплатить образовавшийся долг.

Чтобы подобного не происходило, потребителям коммунальной услуги необходимо вовремя подавать информацию обо всех изменениях в лицевых счетах – будь то снятие с учёта либо регистрация новых проживающих, изменение типа благоустройства жилья и т.д.

Обязанность по предоставлению информации и необходимых документов поставщику коммунальной услуги (региональному оператору, водоканалу, тепловой компании и т.д.) закреплена за потребителем действующим законодательством.

«Закон обязывает собственников самостоятельно предоставлять данные в коммунальную организацию. Так, согласно «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) потребитель коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя о лицах, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении», - поясняет заместитель начальника юридического отдела ООО «Магнит» Анна Шарманова.

Документы для внесения изменений в лицевой счёт необходимо направлять через личный кабинет или Интернет-приемную на сайте Омской энергосбытовой компании (ОЭК).

   
   

В компании регоператора также добавили, что, если собственник квартиры или дома не согласен с указанным в квитанции количеством зарегистрированных граждан, или любой другой информацией, ему также нужно обращаться в ближайший абонентский отдел Омской энергосбытовой компании или направить заявление дистанционно.

Предоставление документов собственниками жилых помещений позволяет избежать проблем и неточностей в начислениях, поэтому собственникам имеет смысл самостоятельно сверять свои данные по лицевым счетам.