Новый стиль и подход. В Омске завершился ребрендинг известного гипермаркета

Наталья Корнеева / АиФ

Компания «Лемана ПРО» завершила ребрендинг своего гипермаркета в Омске. Первым обновился магазин в Амурском поселке, то же самое произойдет в 2025 году и с гипермаркетом на бульваре Архитекторов.
Давайте разбираться, о каких переменах идет речь и что изменилось для покупателей.

   
   

Вслед за тенденциями

Сеть «Леруа Мерлен» пришла в Россию 20 лет назад, в 2004 году появился первый магазин. Гипермаркет в Омске открылся в 2009 году рядом с СТЦ «МЕГА» и стал 10-м в Сибири и 66-м в стране. Сейчас сеть насчитывает 112 гипермаркетов: 111 в России и 1 в Казахстане. Второй гипермаркет в Омске начал работать в августе 2017-го в Амурском поселке. Интересно, что торговым предприятиям такого уровня нашлось место в микрорайонах с бурной жилой застройкой, что логично — именно там был огромный спрос на товары по обустройству дома.

Сначала строители сдавали счастливым новоселам жилье без отделки, покупатели сами приобретали материалы, сантехнику и прочие прелести быта. Со временем подход менялся, и сейчас все больше квартир сдаются с отделкой. Поэтому теперь уже у профессиональных команд появился спрос на отделочные материалы. Крупнейшая сеть сумела адаптироваться под такое изменение рынка и предпочтений потребителей.

«Наше новое название как раз отражает этот фокус на профессионалов в сфере строительства, — говорит директор магазина «Лемана ПРО» Омск (Амурский) Денис Гаак. — Сегодня сегмент профи и B2B уже составляет 24% оборота наших магазинов в Омске, и до конца 2025 года мы планируем увеличить этот показатель до 40%. Сейчас мы акцентируем внимание на проектных продажах, так как растет спрос на комплексные решения для ремонта и строительства, включая услуги по установке, проектированию и дизайну. Наши магазины — это площадки, где покупатель может с нашей помощью и поддержкой полностью решить свою задачу «под ключ».

Оптом и в розницу

«В2В» — «бизнес для бизнес» — это направление ориентировано на профессиональных клиентов — прорабов и мастеров, а также юридических лиц. Для них доступны программа лояльности, личный кабинет и специальный B2B-портал, а также расширенные возможности электронного документооборота и дистанционные продажи.

«В2С» — «бизнес для розницы» — гипермаркет меняется и для розничных клиентов. Ежедневно магазин посещает более 3 000 покупателей; пусть миром и стал править онлайн-заказ, но по-прежнему люди хотят товар рассмотреть и потрогать.

   
   

«Ламинат не рискнула выбирать через интернет, — рассказывает Валентина Ивановна. — Приехала лично, нужен был оттенок определенного цвета, а то кто знает, что такое каштан или дуб. Сразу оформили и покупку, и доставку, и работу мастера. Заранее мне сделали замеры, вызов оформила онлайн».

Еще один покупатель говорит, что все умеет делать собственными руками. Приехал за деревом, чтобы поправить лестницу на даче. Уверенно идет в нужный отдел, замеры свои, материал привык выбирать тоже сам.

«Нас еще курсантами учили работать руками, все в жизни пригодилось», — говорит Олег Георгиевич.

Преобразования заметил: зеленый фирменный цвет сменили на желтый и горчичный, а вот логотип считает созвучным со старым — на нем дом.

Фото: АиФ/ Наталья Корнеева

Товар = услуга

Аналитика показывает, что большинству клиентов строительных магазинов и гипермаркетов от 30 до 44 лет. Купили квартиру и хотят ее обустроить. Они готовы платить за профессиональную услугу, чтобы сделали проект, монтаж, установку и сборку — все эти работы поможет реализовать «Лемана ПРО».

«От поклейки обоев, настила напольных покрытий до пошивки штор, скатертей. Колеровка, оверлок, распил материалов. Можно заказать бесплатное проектирование кухни, а также сборку ее нашими мастерами», — перечисляет менеджер отдела услуг Марина Щеголь.

Покупателям удобнее получать комплексные решения в одном месте. Так, проектирование кухонь становится самой востребованной услугой, далее — спальни и гардеробные.

«Сегодня наши магазины являются площадкой, которая закрывает практически все потребности клиентов: они могут приобрести как услугу, так и товары в одном месте», — резюмирует Денис Гаак.

Компания также продолжит активную деятельность в сфере устойчивого развития. Приоритетные задачи в этом направлении: делать товары и решения для здорового и экологичного образа жизни доступными для каждого, сокращать выбросы парниковых газов, вносить вклад в развитие циклической экономики и выступать надежным партнером для местных сообществ.