У всех новинок, в том числе в интернет-покупках, есть и плюсы, и минусы, в которых разбирался «АиФ в Омске».
Мошенник не дремлет
Даже разбирающиеся в интернет-покупках люди нередко становятся жертвами мошеннических действий. Кто-то покупается на низкую цену и перечисляет приличный аванс за дорогой внедорожник, после чего «продавец» обрывает связь; кто-то продаёт имущество и, веря мошеннику, сообщает реквизиты карты вместе с секретной информацией. Словом, старая пословица «семь раз отмерь, один раз отрежь» верна и в этой ситуации.
Если человеку некогда
Многие омичи стали приверженцами покупок через Сеть. И не без оснований: чтобы сделать заказ, не нужно никуда идти. Кроме того, в интернет-магазинах выбор больше, чем в обычных.
Но эксперты говорят и о проблемах, например, со складированием и доставкой. Кроме того, вещи нельзя как следует рассмотреть и примерить, да и не всегда в посылке приходит то, что нужно.
Несмотря на недостатки, привлекательность виртуальных бутиков всё же остаётся на высоком уровне. Первыми такой способ оценили мамы, воспитывающие малышей.
1000 ЕВРО - ТАМОЖЕННЫЙ ЛИМИТ НА МЕСЯЦ.
«У меня абсолютно нет времени на походы по магазинам, - рассказывает Алёна Нигматуллина, мама годовалых близняшек. - Мои доченьки очень непоседливы. Для меня сущее наказание ходить с ними в магазины. Так что покупаю им вещи только в Интернете. Пока спят, я занимаюсь интернет-шопингом».
«Я могу только в интернет-магазине купить одежду, которая мне нравится, - говорит Александр Харлов. - Я занимаюсь хип-хопом. Мне нужны футболки с особым принтом, бейсболки, кроссовки такие, которых нет ни у кого».
«Плюс в том, что можно заниматься параллельно чем-то ещё. Рисовать эскизы новых украшений, делать что-то вместе с сыном или по дому», - заметила она.
Ещё одна история. Юлия Мальцева печёт на заказ торты.
«Я могу в скайпе в режиме реального времени показать, как замешиваю продукты, кладу всё, что пожелает заказчик, - рассказывает Юлия. - Согласитесь, в магазинах редко встретишь сочетание самого обожаемого тобою. Черёмуху, например, и карамелизированные яблоки. У меня возможно всё».
Хорош интернет-магазин и для тех, кто не живёт в крупном городе с его многочисленными вещевыми развалами. Достаточно и одного человека, что возьмёт на себя хлопоты по организации работы виртуального магазина.
Чья витрина лучше
Продавать одежду через Интернет выгодно, и предприниматели включаются в этот бизнес. Мария Шилова вещи заказывает в странах Юго-Восточной Азии - дешёвые, но, в отличие от рыночных, не массового пошива. А вот наряды прет-а-порте ей высылают из Англии и Америки. Средний чек - 1000 руб., самое дорогое изделие обошлось ей в 7000 руб.
«Специфика моей работы такова, что основная головная боль - это доставка, - говорит Мария. - Нужно учесть сроки, расстояния, таможенные сборы и ограничения. Этим занимаюсь я, а моя сестра помогает формировать виртуальную «витрину»: заполняет разделы, следит, чтобы информации об изделиях было как можно больше (цвет, размер, цена). Она же общается с заказчиками».
Дают владельцы интернет-магазинов и практические советы, как определить, не мошеннический ли это сайт. У надёжного продавца указаны телефоны и электронная почта, есть, что называется, представительство в соцсетях. Это нужно проверять. Если вы не дозвонились, а на ваше сообщение никто не ответил, от покупки лучше отказаться, какой бы привлекательной она ни была.
Когда убедились в безопасности, следует изучить пункт «Оплата». Для таких операций лучше завести отдельную карту и пополнять счёт на небольшие суммы. Репутацию сайта можно проверить и так: ищите значки TRAST и VISA. Это значит, что информация на сайте защищена.
От редакции. Плюсов в интернет-покупках, конечно, много, но немало и минусов, и главный из них - русский человек быстрее других научился обманывать соотечественников. Поэтому из миллиона способов отъёма денег у населения половина приходится на интернет-ресурсы. Лучше 100 раз перепроверить и при малейших сомнениях отменить покупку, чем потом жалеть о потерянных деньгах.
Потребителя защищает закон
«Дистанционный способ продажи регламентируется ГК РФ (ст. 197), законами «О защите прав потребителей» (26.1), «О рекламе», правилами продажи отдельных товаров, которые утверждены постановлением правительства РФ от 27.01.2007 года № 612, правилами продажи товаров по образцам, утверждённым постановлением правительства от 12.07.1997 года № 918, - консультирует Людмила Королькова, председатель омского областного общества защиты прав потребителей. - Продавец должен ознакомить покупателя с основными потребительскими свойствами товара и обязательно в письменной форме уведомить его о способе и возможностях возврата. Если такого уведомления не было, тогда у потребителя возникает право вернуть покупку в течение трёх месяцев. Покупатель может отказаться от товара в любое время до его доставки, а после - в течение семи дней. Сумма же должна быть возвращена в течение 10 дней. Претензии предъявляются в течение 20 дней».
Не теряйте чувства меры
«За интернет-шопингом кроется серьёзная опасность. Если за один раз вы тратите на покупку больше, чем ваша зарплата, следует бежать к специалисту. Стремлению приобретать что-то новое в какой-то степени подвержены почти все люди, но не у всех это становится проблемой. Шопоголиков можно разделить на две группы: основной тип - это жертвы моды, второй тип мы называем собирателями. Они накапливают тонны барахла, в принципе им ненужного, но для ощущения безопасности необходимого. Однажды женщина купила в интернет-магазине насос для загородного дома. Но загородного дома у неё не было! Зато насос предлагали с сумасшедшей скидкой. И она купила его на всякий случай.
Бывает, что шопингомания компенсирует одиночество. Кстати, именно шопингоманию некоторые мужчины считают причиной развода. Навязчивая магазинная зависимость - почти медицинский диагноз. Ну и надо ли добавлять, что возникают не только психологические проблемы? Люди иногда становятся настолько зависимыми от покупок, что случаются инфаркты. Представляете, скупала, скупала, а денег не хватило. Стало плохо с сердцем. Так что в любом случае не теряйте чувства меры», – рассказывает Юрий Степанов, психолог.
Сайт должен вызывать доверие
«Если вы хотите что-то продавать в Интернете, нужно понимать: когда у вас не очень надёжный сайт, то на нём и никто не задержится. Нужно, чтобы сайт вызывал доверие, - рекомендует Алёна Краснощёкова, руководитель отдела продаж агентства концептуальных решений. - Второй момент: сайт должен показывать ценности и выгоды, а также призывать к правильному выбору. У интернет-магазина должен быть каталог товаров, корзина, оформление заказа, доставка и оплата.
Сегодня конкуренция бешеная, на рынке сотни тысяч интернет-магазинов. Заинтересовать покупателя очень сложно, поэтому нужно им угождать. Вам нужно сделать сайт максимально удобным. Условно говоря, человек должен за три клика найти нужную информацию. Сайт можно разработать самому, но существует и сайт готовых решений, где такие интернет-магазины уже подготовлены. С учётом вашего товара они адаптируются и активируются».
Смотрите также:
- Права покупателя: с чем приходится сталкиваться омским потребителям? →
- Возврату не подлежит. На что идут продавцы и чем опасны покупатели? →
- ...почему "недооценивают" яйца →