Научили воспитывать. Как советник лицея №25 проходил обучение в Артеке

В начале учебного года в Омской области пилотный проект успешно стартовал в 267 школах. Инженерно-технический лицей №25 не стал исключением. Здесь должность советника занимает Мария Макарова.

   
   

Новая миссия

В советское время в школах была должность завуч по воспитательной работе или старшая пионерская вожатая. Когда в России решили, что школа только учит, а воспитывать должна семья, должности ликвидировали. А теперь её вернули, назвав советниками по воспитанию.

В обязанности советника входит создание культурных и спортивных мероприятий для детей, организация патриотических слётов и акций и, конечно же, воспитание личности на основе духовно-нравственных традиций.

В этом году должность советника по воспитанию официально ввели в штатное расписание общеобразовательных учреждений 10 регионов. Фото: Сайт БОУ «Инженерно-технологический лицей №25»

В этом году должность советника по воспитанию официально ввели в штатное расписание общеобразовательных учреждений 10 регионов. В проекте приняли участие Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, Ставропольский край, Севастополь и наш регион.

Как дети

Министерство просвещения инициировало несколько больших программ в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». В августе международный детский центр «Артек» обучил более 2500 человек. Для участия организовали конкурс «Навигаторы детства», куда и подала заявку советник Мария Макарова.

«Я отправила заявку, сняла видео на конкурс и далее проходила тестирование. Самым последним этапом было собеседование, которое прошло успешно, так как я знала всю суть работы с детьми. Первым опытом была работа в ВДЦ «Океан», работала я вожатой в дружине «Океанская Эскадра», что дало мне огромный опыт. Нам организовали обучение в «Артеке», сотрудники которого стали наставниками будущих советников. Образовательные сессии состоялись весной и летом этого года. После окончания учебы советники составили  план воспитательной работы и начали  внедрять его в школе. Обучение в Артеке было очень насыщенное, мы проживали шесть дней в роли детей - артековцев, и усердно трудились. Составляли планы, писали программы и в конце обучения защищали свои программы. Самыми интересными были мастер-классы, экскурсии и совместная работа в коллективе где каждый делился своим опытом», - рассказала советник лицея №25 Мария Макарова.