Настоящее женское дело. Общение с животными идёт на пользу всем

Заблуждаются те, кто думает, что только мужчины могут успешно развивать бизнес, а удел женщин - дети и кухня. Есть прекрасные дамы с «мужским» характером и деловой хваткой, у которых любое дело может вырасти в эффективный проект.    
   

Вдвойне ценно, когда это дело приносит огромную пользу людям.

В преддверии женского весеннего праздника 8 Марта в гостях у «АиФ в Омске» побывала директор центра зоотерапии «Дверь в лето» Юлия Соболева и рассказала о дрессировке собак, мобильной канистерапии и проекте уникального для России зоопарка.

Собак - в районы

Светлана Казанцева, Аиф: Юлия, с февраля вы начали реализацию проекта «Мобильная канистерапия» - до конца года будете выезжать в районы Омской области и заниматься с детьми, вовлекая их в общение с собаками. Почему было решено поступить именно так и что самое главное в канистерапии?

Досье
Юлия Соболева Родилась 22 июня 1979 года. Окончила исторический факультет ОмГУ. Долгое время работала журналистом, затем создала свой бизнес. Центр зоотерапии - социальный проект Юлии.
Юлия Соболева: В городе существует множество социальных услуг для детей, и у родителей больше возможностей как-то социализировать своих чад. Сельские жители лишены этих возможностей, а потребность в социальной реабилитации и адаптации детей с особенностями развития достаточно велика. Поэтому мы защитили проект «Мобильная канистерапия» в Фонде президентских грантов и получили финансирование. Выбрали три района - Омский, Калачинский и Кормиловский, куда и будем трижды в неделю ездить вместе с нашими собаками-терапевтами и специалистами. Мы хотим не только помочь детям стать смелее, общительнее, добрее, но и дать цель в жизни в виде кинологического спорта - будем проводить занятия в помещении, соревнования, праздники, в которых дети смогут принимать участие вместе с собаками, учиться дрессировать их, проходить с ними полосы препятствий. Наши главные помощники - это собаки и их хозяева-волонтёры центра зоотерапии. Нередко и родители, которые приводят своих детей на занятия, становятся нашими волонтёрами. К примеру, одна мамочка приняла решение работать у нас по своей специальности - она дефектолог, другая женщина сейчас получает образование логопеда, чтобы помогать нам.

- Много собак «работают» в центре?

- Собак около 20-ти, они все обучены и аттестованы, имеют сертификаты. Их хозяева специально обучали питомцев для работы с детьми. Хочу сказать, что это большой труд.

   
   

- Порода важна для собаки-терапевта?

- Собака может быть любой породы. Разных деток «цепляют» разные собаки. Кому-то нужен доберман, кто-то отдаёт предпочтение шпицу или корги. У нас был доберман, невероятно добрый и терпеливый пёс, который помогал детям ходить. Походка одной из девочек сильно отличалась от её обычной, когда она шла с доберманом, потому что девчушке очень нравилось идти рядом с большой и красивой собакой. Некоторые детки любят общаться с маленькими собачками, к примеру, тойтерьерами. У нас есть представители служебных пород: овчарка, эрдельтерьер, ризеншнауцер. Нет собак универсальных, которые умеют всё, с этим связано разнообразие пород в центре. К примеру, моя любимица Дора, золотистый ретривер, не очень любит бегать. Если с ребёнком нужно пробежать, я возьму хаски.

Фото: Из личного архива

Доктора с хвостиком

- Собаки в вашем центре очень ласковые, но дети-то этого не знают. Как идёт привыкание хвостатых докторов и маленьких пациентов друг к ­другу?

- Привыкание идёт  по-разному. Некоторые дети изначально собак боятся или опасаются, поэтому мы очень аккуратно вводим животное на занятия, чтобы ни в коем случае не нанести ребёнку какую-то психологическую травму. Мы проговариваем каждое действие на занятиях. Например, ситуация, когда две собаки громко рычат друг на друга. Такое бывает, потому что у каждой собаки есть характер, у них своя иерархия. Мы объясняем ребёнку, что между собаками происходит, почему они друг на друга могут рычать. К примеру, японский шпиц Арни взрослый, а хаски Ники ещё щенок, Ники хочет играть, ему нужно баловаться, а Арни его призывает к порядку. Собаки просто поговорили на своём языке, никто никого не обидел и не покусал. Для ребёнка это свое­образный социальный тренажёр. Многие дети имеют проблемы именно с социальным взаимодействием и с помощью собак учатся общаться.


«СОБАКИ ПРЕКРАСНЫЕ МОТИВАТОРЫ, ПРИЧЕМ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ»


Если говорить о лечебно-адаптивной физкультуре, чтобы ребёнок стал сильнее, смелее и у него увеличилась амплитуда движения, в дополнение к спортивному инвентарю идёт собака. Через собаку перешагиваем, на неё опираемся, под ней проползаем,  бегаем наперегонки - невероятное количество упражнений, благодаря которым веселее заниматься. У ребёнка появляется мотивация - он приходит не на скучную физкультуру, а поиграть с собакой.

- Ваша питомица Дора как воспринимает детей и выстраивает общение с ними?

- Дора для меня самая значимая собака в мире, она работает со мной с основания центра, и мне иногда кажется, что она лучше меня знает, что делать. На спортивных занятиях она без слов понимает, когда нужно сесть, встать, в какую сторону отойти. Дора сама тянется к людям, вовлекает в коммуникацию - этакая дама на коктейльной вечеринке, которая переходит от компании к компании, приветствует каждого гостя, задаёт темы для разговоров. У неё безусловная любовь ко всем людям, поэтому деткам с ней очень легко.

Миллион идей

- Одной реабилитацией вы не ограничиваетесь?

- Есть вторая часть проекта мобильной канистерапии - спортивная. Родители хотят, чтобы их ребёнок стал сильнее, поэтому и приводят его к нам. Но у ребёнка должна быть своя мотивация для занятий. Такой мотивацией является кинологический спорт.

- У вас есть ещё и зоопарк…

- Зоопарк - это наша мечта, которая, надеемся, скоро воплотится в реальность. Изначально планировалось, что в центре зоотерапии будут разные животные. Так родилась концепция терапевтического зоопарка, в котором животных можно не только посмотреть, погладить, но и где они будут выступать терапевтами. В России ничего подобного нет. Сейчас мы разрабатываем программу работы зоопарка. Животные у нас уже есть - козочки, кролики, морские свинки, рептилии, осталось закупить специальное оборудование. Планируем летом начать этот проект, но уже сейчас в зоопарке психолог проводит некоторые занятия, к примеру, работает со страхами и тревожностью у детей.

- В каких проектах принимали участие вы и ваши питомцы?

- Мы постоянно проводим детские праздники с собаками, участвуем в городских мероприятиях. Третий год ездим в библиотеки, которые реализуют проект «Читаем с собаками». Скоро совместно с ГИБДД будем проводить уроки безопас­ности дорожного движения.

Смотрите также: