Начнём без дистанта. Пока омские вузы стартуют офлайн

Ректоры пожелали, чтобы абитуриентов ограничили в выборе. © / Екатерина Саенко / АиФ

Омские студенты с наступлением нового учебного года выйдут на пары в очном формате.

   
   

О том, каких изменений в системе высшего образования ждать дальше, рассказали омские ректоры и представители регионального минобра.

Больше профессий

Ректор Омского государственного педагогического университета Иван Кротт рассказал, что количество заявлений от абитуриентов в 2021-м увеличилось значительно - с 8 тыс. до 17-ти. География заявителей тоже расширилась - от Казахстана и Узбекистана до США и Боливии. Большой интерес появился к магистратуре.

«В этом году был поддержан тренд по увеличению количества бюджетных мест педагогических и медицинских профессий, IT-специальностей, чему мы, безусловно, рады, - заявил Иван Кротт. - Год начнут свыше 1,5 тыс. новых студентов».

Дальнейшее увеличение количества бюджетных мест в том или ином вузе будет зависеть от показателей, которые наберут вузы в открытом конкурсе.


Самый высокий конкурс в регионе был на стофамак - 496 человек на бюджетное место с 291 проходным баллом из 300 возможных.


«Спустя год дистант стал для нас почти нормой. Мы привыкли к постоянным преобразованиям в сфере обучения и ко всему готовы», - отметил и. о. ректора Омского государственного технического университета Дмитрий Маевский.

   
   

Традиционно у политеха самое большое количество бюджетных мест в городе, сейчас зачислено 3,4 тыс. студентов, из них 2,5 тыс. будут учиться очно. Наиболее популярными стали направления, связанные с IT и нефтегазовым делом. Самый высокий конкурс сложился при поступлении на «Специализированные системы управления», где на одно место претендовали 32 человека. Каждый год средний проходной балл тоже растёт. В 2021-м, по сравнению с 2020 годом, он увеличился на 1,5 единицы и составляет 65 баллов. И причина не только в требованиях вуза. В приёмной кампании этого года студенты могли выбирать результаты из взаимозаменяемых и смежных предметов. Разумеется, засчитывали наивысшую оценку.

По мнению и. о. ректора Омского государственного университета имени Достоевского Романа Смелика, такие нововведения, как отмена второй волны зачисления в этой кампании и возможность для абитуриента подать документы сразу в пять учебных заведений и 10 направлений, оказали негативное влияние.

«Во время зачисления, которое происходило в один день, но по местному времени в разных регионах абитуриенты, не увидев себя в списках на зачисление, в срочном порядке стали подавать документы в другие вузы. А другой вуз в другом часовом поясе… В итоге серверы вузов стали зависать, техника не справлялась. Неприятным обстоятельством  стало то, что большое количество абитуриентов проигнорировало обязательное правило, согласно которому они перед зачислением должны дать единственное согласие на конкретное направление, - рассказал Смелик. - И многие пострадали: зачисленные не единожды, они в конечном итоге были отчислены автоматически».

В августе в вуз зачислено чуть больше 2 тыс. студентов, подано 22 тыс. заявлений. Самые по­пулярные - юрфак, филология. Самый высокий балл - 286 из 300 - на специальность «Прокурорское дело».

Такой дорогой бюджет           

Ректор Омского государственного медицинского университета Мария Ливзан заявила, что вуз намерен строить взаимоотношения со своими будущими студентами со школьной скамьи - в этом году в университете открывают профильные классы. Целенаправленная работа связана с тем, что после поступления отчисляется 10% немотивированных абитуриентов.

«Самый высокий конкурс был на стоматологический факультет - 496 человек на бюджетное место с 291 проходным баллом из 300 возможных», - отметила Ливзан.

Ректоры отметили, что образовательная среда стала очень подвижной и вскоре студенты прошлых лет будут значительно отличаться от будущих. По крайней мере уже в следующем году их ждут новые образовательные стандарты. Требования будут ужесточены, но на выходе из среднего общеобразовательного заведения, несмотря на выбранную программу, абитуриент должен будет обладать вполне определённым списком знаний, а не абстрактным перечнем.

«Требования к тому, что должен знать абитуриент, стали конкретизированы и детализированы, это положительный момент», - завершила первый заместитель министра образования Омской области Инна Елецкая.