На Омском НПЗ построили установку по производству дизельного топлива

Строительство установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива завершено на Омском НПЗ. Новый технологический объект позволит производить топливо, которое обладает высокими экологическим характеристиками и может использоваться даже при крайне низких температурах.

   
   

Новая установка с годовой мощностью в 2,5 млн тонн – один из девяти проектов «Чистого воздуха», который реализует ОНПЗ. Благодаря современным технологиям, применённым при строительстве, она позволит не только увеличить выпуск дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, но и вывести из эксплуатации сразу две установки предыдущего поколения. В общей сложности в проект вложено 17,5 млрд рублей.

Строительство установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива входит в масштабную программу развития ОНПЗ, которую компания «Газпром нефть» продолжает с 2008 года. На первом этапе модернизации предприятие полностью перешло на выпуск современных экологичных моторных топлив стандарта Евро-5. Сейчас идёт второй этап, в результате которого эффективность нефтепереработки возрастет до лучших мировых показателей. С вводом новой установки завод увеличит производство дизельного топлива с низкотемпературными характеристиками. Это значит, что даже в условиях аномальных холодов, характерных для ряда российских регионов, машины и техника будут работать без сбоев. А максимально низкое содержание серы в омском топливе позволит дополнительно защитить окружающую среду от воздействия автотранспорта.

«На предприятии продолжается масштабная программа развития, в задачи которой входит повышение глубины нефтепереработки при планомерном улучшении экологических характеристик производства. Инвестиции «Газпром нефти» в проекты модернизации превышают 400 млрд рублей. Технологии, внедренные при строительстве новой установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива, обеспечат дополнительное снижение воздействия на экологию. Эффективная работа установки как в летний, так и в зимний период, позволит предприятию стать ещё более ориентированным на реальный спрос и гибко реагировать на изменение сезонных потребностей рынка», – отметил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский.

Оборудование для установки поставили ведущие российские производители. Отдельные крупногабаритные элементы доставляли по особой транспортной схеме, причём как по суше, так и по воде. В итоге общая протяженность маршрута превысила девять тысяч километров.