На моноколесах до Байкала. Как московские энтузиасты добирались до Омска

20 июля поздним вечером экотуристы доехали до Омска. © / Павел Аверин / личный архив

Во вторник, 20 июля, поздним вечером до Омска добрались трое участников российского пробега на моноколёсах. Маршрут от Москвы до Байкала Павел Аверин, Людмила Сергеева и Эдуард Шуркин хотят преодолеть за 40 дней.

   
   

Корреспондент omsk.aif.ru встретился с энтузиастами в самом центре Омска у памятника основателю города - Ивану Бухгольцу, более известному омичам как шар «Держава». Первым к месту встречи лихо на моноколесе подъехал руководитель группы Павел Аверин, а чуть позже к разговору присоединились другие участники авантюрной затеи, которые поспешили поделиться впечатлениями от своего путешествия и посетовали, что у них нет достаточного времени на знакомство с городом.

Движение - жизнь

Идея отправиться на моноколёсах до Байкала вместо привычного транспорта возникла у ребят не сразу. У Людмилы за плечами опыт подобной поездки из Москвы в Санкт-Петербург. В прошлом году тоже не обошлось без путешествия на моноколёсном транспорте: вдвоём с Павлом она добралась до Крыма. Положительный опыт убедил – нужно решаться на что-то более масштабное, в результате выбор пал на посещение самого глубокого озера страны. Своему путешествию они дали название «Экотур «КолеСИМ» (аббревиатура расшифровывается как средства индивидуальной мобильностиРед.)

«Мы с Люсей учителя. Я преподаю в гимназии в инженерном классе «технику современного производства», Люся – логопед-дефектолог. Так совпало, что отпуск у нас большой, поэтому можем позволить себе столь длительное путешествие. Эдуард – инженер, и ему сложнее было организовать всё. Обратно он, скорее всего, полетит на самолёте», - рассказывает Павел Аверин.

Позади у молодых людей уже Владимир, Нижний Новгород, Козьмодемьянск, Йошкар-Ола, Зеленодольск, Волжск, Казань, Елабуга, Юрюзань, Набережные челны, Уфа, Златоуст, Миасс, Челябинск и Курган и вот теперь Омск. Следующая остановка по плану произойдёт в Татарске.

Столь необычное средство передвижения и сами «виновники торжества» вызывают огромный интерес у жителей маленьких городов и деревенек. Что впрочем неудивительно, даже в Омске, городе-миллионнике, практически не встретишь людей, передвигающихся на моноколёсах.

После разговора с журналистом молодые люди сразу отправились в путь. Фото: АиФ/ Юлия Истомина

«В Подмосковье, когда мы рассказывали о поездке, у нас спросили: «на этих шняжках?». Люди, не понимая, что это такое, часто придумывают очень смешные названия», - делится Людмила Сергеева.

   
   

Кстати, для третьего участника – Эдуарда – это первый опыт путешествия на моноколесе, раньше на нём он передвигался только по городу.

«Я постоянно себе какие-то вызовы бросаю, мне кажется это интересным. Раньше участвовал в забегах на длинные дистанции, а это тоже забег, но на колесе, - отмечает Эдуард Шуркин. - Вся жизнь – это сплошное движение. Вы представляете, во всём мире Россия у нас такая одна единая, огромная, протяжённая страна, по которой можно ехать и ехать, и нет ни края, ни конца. Так что мы едем вперёд, и нас это очень вдохновляет».

В Омске вечером Павел, Люся и Эдуард даже посидели в ресторане. Фото: личный архив/ Павел Аверин

Экватор поездки

Так уж получилось, что Омск находится на полпути столь грандиозного путешествия. Ребята преодолели уже 3,5 тыс. км, ещё столько же им нужно будет проехать до места назначения.

Стоит сказать, что в Омске никто из молодых людей раньше не был, и хоть времени на полноценное знакомство с городом у них нет (нужно придерживаться тайминга, за соблюдением которого всегда следит Павел), перед самым отъездом ребята смогли чуть-чуть прокатиться по набережной.

«Омск – наш экватор, мы даже вчера посидели в ресторане, отметили наше прибытие, насладились благами цивилизации, холодным шампанским, вечером пешком (!) ходили по Омску», - сообщает Людмила.

Путешественников на моноколёсах особенно поразили космические пейзажи (болота, торчащие оттуда берёзки), которые они увидели, подъезжая к городу.

Ребята шутят, что у природы - нет плохой погоды, есть плохая экипировка, а у них с ней всё отлично. Фото: АиФ/ Юлия Истомина

Не без курьёзов

После рассказов молодых людей о том, что им уже пришлось пережить в поездке, ещё раз убеждаешься, что в каждое путешествие нужно отправляться, полностью подготовившись и не надеясь на авось.

«Есть много нюансов, за которыми нужно следить, и главным из них является зарядка. Заряжать моноколесо нужно довольно часто и довольно долго. Заряжаемся от обычной зарядки, где придётся, чаще всего – это кафе. С утра не завтракаем и уже потом, когда проезжаем какое-то расстояние, останавливаемся на завтрак и зарядку, совмещая полезное с приятным. Тяжелее всего с этим Люсе, она любит позавтракать и выпить кофе, когда только встанет, - поясняет Павел. На электрическом автомобиле такое расстояние нельзя проехать, нет такой инфраструктуры. Он же гораздо дольше заряжается, а быстрых розеток даже в крупных городах не так много. - А моноколесо – больше уже средство транспортного передвижения. Но мы, конечно, немножко экспериментаторы, не используем ничего другого, а можно же положить его в ручную кладь, в поезд и доехать, а затем уже колесить».

Такой вид транспорта для многих в новинку. Фото: АиФ/ Юлия Истомина

За день заряжаться приходится три-четыре раза. И хоть Павел и следит за уровнем аккумулятора, однажды ребята немного не рассчитали: аккумуляторы разрядились посреди поля, пришлось искать ближайшую ферму и «возрождать» транспорт. Удивляет, но при себе у экотуристов только небольшие рюкзаки по 10 кг. В них всё самое необходимое для починки моноколеса. А вот экипировка – сразу на ребятах: на руках в виде браслетов зеркала заднего вида, наколенники, шлемы.

Пара неприятных моментов произошла и по пути от Челябинска до Омска. Так, у Павла недалеко от Кургана случился прокол колеса на ровном месте, а Люся легонечко упала и порвала себе штаны. Но, к счастью, отделалась только лёгким испугом.

Омск – наш экватор, мы даже вчера посидели в ресторане, отметили наше прибытие, насладились благами цивилизации.

Путешественники рассказали, что Эдуард каждый день обнуляет пробег, чтобы посмотреть, сколько они в день смогли проехать, а у Паши был обнулён пробег на нулевом километре в Москве. По его колесу ребята измеряли, сколько проехали в сумме, но вчера случилась неприятность…

«Проверяя балансировку батарей 111 – 111, значит всё ок, случайно сбросил пробег. Но остался общий пробег колеса. Он на 700 км больше. Так что считать просто», - добавил Павел.

Отметим, что все свои перемещения ребята фиксируют на карте, ставят отметки, по какой дороге добирались, где заряжались и останавливались. И возможно, в последующем их опыт кто-нибудь захочет повторить: пусть даже не полностью, а отдельный кусочек пути.

ДЛЯ СПРАВКИ
Экопробег поддерживают: Общественный совет при Федеральном агентстве по туризму, председатель – Дмитрий Давыденко, Фонд поддержки социально значимых инициатив «Лидер», президент – Дмитрий Петров, Общероссийская общественная организация «Экозащита», председатель – Павел Лавров. Информационные партнёры – издательский дом «Аргументы и Факты» и информационное агентство «КУД НЬЮС».