В Санкт-Петербурге прошла музейная конференция, которая собрала более 50 профессионалов. Форум прошел при поддержке городского комитета по культуре и программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».
Конференция «Родные музеи. Основы маркетинга» объединила команды из 25 музеев Омской, Томской, Оренбургской, Смоленской, Псковской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Санкт-Петербурга. Три дня ведущие музейные эксперты России проводили лекции, дискуссии и практические занятия. Экспертизой поделились заместитель директора Пушкинского музея Илья Доронченков, заведующий учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий» экономического факультета МГУ им. Ломоносова Сергей Капков, заместитель директора «Театра наций» Екатерина Василенко и другие.
Все слушатели получили сертификаты о повышении профессиональной квалификации. От Омска в конференции приняла участие заместитель директора Городского музея «Искусство Омска» Анастасия Гараева:
«Для меня особенный интерес представляла программа коммуникационной стратегии и продвижения. В силу того, что наш музей долго не имел собственного здания и постоянной площадки для коммуникации с аудиторией, одним из первых в городе стал активно работать в социальных сетях. Сегодня на наш опыт ориентируются коллеги. Мы до сих пор очень ценим и много сил вкладываем в этот ресурс, не устаем искать новые инструменты его развития».
Сейчас музей «Искусство Омска» при поддержке «Родных городов» работает над образовательным проектом «НЕархивные истории», в планах – коллаборация с молодым омским брендом.
В рамках «Родных музеев» в Омске были организованы открытие музейных двориков центра «Эрмитаж-Сибирь» и музея «Искусство Омска», световая музейная навигация, выставка архивных фотографий про историю ОНПЗ, мурал «Игра в скейт» в скейт-парке и другие.
Директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» Ярина Сугакова уверена, что новая конференция дала участникам пищу не только для размышлений, но и для идей будущих ярких творческих проектов:
«Основным инструментом проекта «Родные музеи» в прошлом году была акселерация: мы вместе с экспертами помогали музейщикам доработать их культурные проекты, оказывали всестороннюю поддержку. В итоге это вылилось в региональную конференцию, которая стала профессиональной площадкой для обмена опытом и наработками».
Заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по научной работе Илья Доронченков сказал, что такие встречи дают возможность обменяться мыслями, опытом: «Это особенно важно в такой огромной стране, как наша: музеев много, рутины полно, но сознание общности – бесценно».