«Много ли мне надо?» Почему пенсионеры не хотят обращаться к волонтерам

Пенсионеры вынуждены сидеть дома без возможности выйти на улицу. © / pixabay.com

Ситуация с коронавирусом в стране и мире развивается стремительно и с закрытием всех развлекательных центров и большинства супермаркетов понятно, что у властей самые серьёзные намерения защитить людей от эпидемии. Особое внимание направлено на пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как они находятся в группе риска. Им рекомендован режим самоизоляции до середины апреля. Но как его соблюсти, если нужны продукты и лекарства?

   
   

Власти предусмотрели такой вариант помощи – создан волонтёрский центр оказания помощи пенсионерам в период эпидемии коронавирусной инфекции. Добровольцы из числа молодёжи выполняют заявки пожилых людей: выкупают и приносят на дом лекарства и продукты, помогают с оплатой коммуналки, даже учат работать в Сети – делать заказы в интернет-магазинах. Но иногда не всё проходит гладко. О том, какие накладки в системе и какие предположения самих пенсионеров мешают слаженной работе - материал «АиФ в Омске».

Надежда только на себя

В редакцию обратилась 67-летняя пенсионерка Надежда Сидорова и рассказала, что не может дозвониться в колл-центр волонтёров, чтобы оставить заявку на оказание помощи. Она очень серьёзно восприняла рекомендации врачей о самоизоляции и старается не выходить из дома без крайней нужды. А тут как раз продукты, что были закуплены две недели назад, стали заканчиваться, и надо бы пополнить запас.

«Я всегда рассчитывала только на свои силы, просто так воспитана. Согласитесь, что нас, детей послевоенных лет, которые пережили сталинские времена, брежневский застой и перестройку, сложно сломить. Но эпидемия меня заставила беспокоиться. Я боюсь выходить из дома, – рассказала пенсионерка. – Решила попросить волонтёров помочь мне. Звоню – мне отвечает автомат, что стоит запрет звонков. Что же это? Нас обманывают?»

Мы проверили информацию – позвонили с двух разных телефонов. Действительно, номер «горячей линии» не работает. Как объяснили возникшую ситуацию в омском волонтёрском центре, такие накладки, к сожалению, бывают. Номер федерального значения, в колл-центр звонят со всей России, техника из-за большой нагрузки иногда даёт сбои.

«Помощь волонтёров для пенсионеров, находящихся с самоизоляции, очень востребована, – уверила представитель Молодёжки ОНФ Анастасия Ерахтина. – Заявки обрабатываются круглосуточно, мы стараемся выполнять их как можно быстрее. О ситуации со сбоем связи мы знаем, она была быстро исправлена».

Надежда Ивановна позвонила в колл-центр ещё раз – все операторы были заняты, автомат предложил подождать 10 минут.

   
   

«10 минут - это не много, но и не мало. Я не привыкла сидеть и ждать, когда ко мне придут и всё сделают. Пока несколько минут ждала, решила, что продуктов мне должно хватить ещё на неделю – заготовки и запасы ещё с осени остались, а много ли мне надо, одной-то? – рассудила пенсионерка. – И дала отбой на линии. Если сильно прижмёт, то надену маску и сама потихоньку схожу в магазин, он в 50 метрах от дома».

Такая позиция настораживает. Чем подвергать себя риску, не лучше ли всё-таки воспользоваться помощью добровольцев? «Семь дней назад мы начали принимать заявки от нуждающихся и выполнять их. С каждым днём потребность в нашей помощи увеличивается. Мы выполнили уже более сотни заявок», – рассказал координатор волонтёров-медиков Илья Екимов. Так, только 29 марта волонтёры сделали 15 выездов: доставили продукты и лекарства. Волонтёры заметили, что у них начали появляться постоянные клиенты – пожилые люди, по достоинству оценившие этот сервис.

«Для нас важно, чтобы люди сохраняли режим самоизоляции и как можно чаще обращались к нам. Мы для этого и работаем», – добавила Анастасия Ерахтина.  По её словам, пенсионеры очень ответственно относятся к своему здоровью – встречают волонтёров в масках и перчатках. Да и сами волонтёры защищены не хуже: все в масках и перчатках, регулярно обрабатывают руки антисептиками. «Добровольцы для помощи пенсионерам проходят серьёзный отбор: они должны быть здоровы и иметь прививку от гриппа», – подчеркнул Илья Екимов. Все понимают серьёзность сложившейся ситуации и работают на совесть.

Нелюдимы по необходимости

Но всё же, как оказалось, многие пенсионеры готовы вообще никого на порог не пускать – только по предварительному звонку.

Отчего такая нелюдимость? Сказывается пережитое время перестройки: пожилые люди привыкли делать продуктовые запасы на месяц-два, а там уж и эпидемия на спад пойдёт… «Мне помощь волонтёров не нужна, – призналась пенсионерка Тамара Федотовна. – Я спокойно переживу это время. Мне дома есть чем заняться: сейчас пошла рассада, она отнимает всё моё время. А про продукты… Знаете, в перестройку было тяжелее».

Ещё одна причина такой закрытости пожилых – страх быть ограбленными. Слишком много сейчас случаев мошенничества. Кто только не пытается обмануть пенсионеров, спекулируя на больной теме пенсий и социальной помощи! Вот бабушки и дедушки и не верят уже никому, полагая, что лучше перестраховаться и не пускать на порог вообще никого.