Маленькая страна в больших деталях. Как семейное дело стало любимой работой

Ольга Осипова / Из личного архива

Чтобы воспитывать молодое поколение, помогать получать знания, развиваться умственно, физически и творчески, приходится вкладывать в это душу. Именно так и делает одна омская семья на протяжении многих лет.

   
   

Реализовывать план о создании своего детского сада мать Ольга Ивановна и Наталья Андреевна Осиповы решили ещё в 2004 году.В этом году омичи стали победителями в номинации «Семейное дело» губернаторской премии «Семья года».

Руководитель классической гимназии и сети детских садов Ольга Осипова рассказала корреспонденту «АиФ в Ом­ске», насколько важна семья при создании собственного дела, с какими сложностями сталкиваются частные дошкольные учреждения и какова цена трудов педагога.

Недетское дело

Дарья Суржан, «АиФ в Омске»: Ольга Ивановна, как возникла идея создать сеть детских садов?

Ольга Осипова: Не люблю называть это дело сетью, всё-таки речь идёт о детях, а не о магазине. Скажем так, это наши филиалы. Имея за плечами большой опыт работы с детьми и, главное, огромное желание открыть именно свой детский сад, подобрав
команду единомышленников, мы много лет назад открыли наш первый сад.

- Что необходимо вкладывать в такое непростое и ответственное дело, чтобы оно приносило свои плоды?

- Всю любовь, всю душу и, конечно, большие денежные средства. Кроме того, необходимо учитывать потребность наших родителей в качественном образовательном ресурсе. Я специально избегаю слов «образовательные услуги», потому что это не услуги парикмахера или сапожника - мы создаём ресурс,  воспитываем и образовываем детей.

   
   

- Поддерживает ли вас государство?

- Практически все детские сады были открыты при поддержке правительства Омской области, за что я очень признательна, потому что на собственные и заёмные средства было бы непросто это всё организовать. До определённого времени мы расширяли сады, а потом ­поняли, что нужна преемственность, то есть продолжение нашей образовательной системы, и в 2017 году открыли классическую гимназию. В этом году мы отметили трёхлетний срок работы нашего большого педагогического коллектива.

- Сколько детей получают знания в ваших учреждениях?

- В школе на сегодняшний день обучается более 180 человек, при открытии было 48, а в детском саду - около 250 детей.

- С какими сложностями вы столкнулись в начале работы?

- Первая сложность, о которой хочется упомянуть, это непонимание, кто мы такие: некоммерческая организация с коммерческой системой оплаты налогов. До сих пор мы не развели эти понятия. Мы считаемся некоммерческой организацией и не можем получать кредиты в банке, потому что нас не кредитуют. И при этом мы платим налоги, как любая коммерческая организация. Это первое, с чем мы столкнулись в начале нашего пути. На развитие организации постоянно были нужны деньги, поэтому приходилось обращаться за заёмными средствами.

- А какие трудности возникают на сегодняшний день?

- Отток населения. С 2015 года люди стали уезжать в огромном количестве. Сейчас миграция не прекращается.Также происходит сокращение численности воспитанников.

Можно выделить ещё одну проблему - сейчас уже нет такого спроса на детские частные сады, в том числе из-за обнищания населения. Бедных людей становится всё больше. Люди, которые занимаются бизнесом, имеют какие-то накопления, уезжали, уезжают и, наверное, будут уезжать из Омска в другие регионы.

Смысл жизни

- Были ли мысли полностью передать дело дочерям?

- Думаю, что когда-то я оставлю свою работу по причине возраста и мои дети будут продолжателями дела. Об «Умнице» ещё услышат и наши внуки, и правнуки.

- Что вы могли бы пожелать своим коллегам, родителям ваших воспитанников?

- Я очень хочу, чтобы они процветали. Чтобы процветали частные детские сады и школы. Чтобы у моих коллег всё получалось, несмотря на трудности. Чтобы государство шло навстречу и помогало им. Чтобы детки ходили туда и были счастливы, как и их родители. Конечно, всего этого добиться непросто. Но, несмотря на все сложности, я всё равно благодарна судьбе, что так случилось.