Лакомый кусок. В Омске коррупционеры, мошенники делают деньги на нацпроектах

В Омской области гремят дела о коррупции, мошенничестве, откровенном хищении миллионов рублей: растасканных, разворованных, присвоенных без стыда и совести. © / Александра Горбунова / АиФ

В Омской области гремят дела о коррупции, мошенничестве, откровенном хищении миллионов рублей: растасканных, разворованных, присвоенных без стыда и совести. Подробности в материале omsk.aif.ru.

   
   

Казнокрады и мздоимцы

Нужно сказать, что воровать есть что. Больше 25 трлн руб. из бюджетных и внебюджетных источников направлено на дома, дороги, скверы, парки, школы, детсады… При этом в напряжённой ситуации внешнего давления финансирование нацпроектов не сокращено ни на рубль, потому что это стратегическое вложение в будущее страны. Но некоторые понимают это как способ самообогащения.

Строительство школы в Исилькуле теперь под большим вопросом - возбуждены уголовные дела и прошли первые задержания. Подозреваемым вменяют ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) и в отношении сотрудников подрядных организаций по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

«По версии следствия, должностные лица министерства строительства Омской области, бюджетного учреждения «Омскоблстройзаказчик» и подрядных организаций - ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис», ООО «СМУ № 444», действовавшие при исполнении государственного контракта на строительство общеобразовательной школы в  Исилькуле, совершили ряд противоправных действий, в результате которых из бюджета Омской области было похищено 58,5 млн руб. из перечисленных подрядчикам в качестве аванса 381,5 млн руб.», - сообщили в ведомстве.

Пока под стражей

Подозреваемые задержаны и заключены под стражу. Следком также распространил информацию о возбуждении уголовного дела на сотрудников Региональной энергетической комиссии Омской области, ООО «Магнит» и ЗАО «ЭКОС» из-за тарифа на вывоз твёрдых коммунальных расходов. Их подозревают в мошенничестве по предварительному сговору (ч. 4 ст. 159 УК РФ).

«Ущерб, причинённый в результате мошеннической схемы, составил не менее 158,7 млн руб.», - отметили в пресс-службе регионального СКР. Сейчас проводятся допросы, устанавливаются обстоятельства преступления и все виновные. При этом уточняется, что также продолжается расследование другого уголовного дела, возбуждённого СК на сотрудников омской РЭК по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Чиновники закрыли глаза и утвердили завышенные экономически не­обоснованные тарифы, в результате пострадал бюджет Омской области и простого потребителя.

Вор должен сидеть

Ещё Глеб Жеглов говаривал, что правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать. И председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин на оперативном совещании по вопросам расследования территориальными следственными органами преступлений, связанных с реализацией национальных проектов, призвал руководителей региональных следкомов к активным действиям.

   
   

«Не ждать заявлений, - сказал он, - а самим контактировать с теми, кто держит на постоянном контроле ход реализации нацпроектов. Мы должны обеспечить неотвратимость наказания виновных и принятие мер о компенсации нанесённого ущерба».

В ведомстве отметили, что наиболее криминализированными являются демографические и жилищные нацпроекты, здесь сочетается коррумпированность,  взяточничество и прямое хищение. Громкие дела в Омской области коснулись и сферы здравоохранения, в подозреваемых числится беглая экс-глава минздрава Ирина Солдатова.

Есть и чиновники рангом пониже, например, замминистра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Марина Степанова, заместитель руководителя министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Владимир Сычёв.

Можно привести ещё случаи - к сожалению, их много. Но и ведомств, что берут на прицел каждого чиновника, тоже. Можно сказать, что тенденция в антикоррупционной борьбе сейчас такова: проверяют не столько подрядные организации, сколько заказчиков. Следят за этим не только в следкоме, но и в прокуратуре, полиции, есть Росфинмониторинг, ФАС и ФСБ.