Говорят, пенсионерам звонят какие-то люди, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда РФ. Они просят назвать код доступа с банковским счетам. Как действовать в этой ситуации?
Н. Ильина, Омск
Сергей Тодоров |
«В Омской области зарегистрирован очередной случай мошенничества: пенсионерке из Тары позвонила женщина, представившаяся сотрудницей Пенсионного фонда, - говорит Сергей ТОДОРОВ, управляющий Омским отделением ПФР. - Обманом она попросила пенсионерку перевести на её счёт средства со своего депозита - 10 тыс. руб. Операция была проделана при помощи мобильного банка, при этом пожилая женщина сообщила мошеннице код доступа к своему счёту. Правоохранители считают, что новая волна мошенничеств связана с информацией о единовременной выплате 5 тыс. руб. Эта выплата будет произведена в январе 2017 года, причём отдельно от пенсии, но точно таким же способом - либо её принесёт почтальон, либо она будет зачислена на банковский счёт пенсионера. Никаких дополнительных звонков сотрудники Пенсионного фонда делать не будут. Во всех сомнительных случаях обращайтесь на горячую линию ПФР по телефону 24-74-01».