Кому профессию? Для чего в регионе стартовал проект «Билет в будущее»?

На выставке обещают много цифровых экспериментов. © / правительство Омской области

20 октября на площадке парка «Россия сегодня» состоится первая конференция, а вслед за ней в течение полутора месяцев будет проходить проект для учащихся 6-11 классов «Билет в будущее».

   
   

Проект, который одновременно запустится во всех российских регионах в рамках нацпроекта «Образование», включает интерактивную выставку, мастер-классы и различные площадки, которые помогут ребятам определиться с возможным выбором профессии.

«Главная цель проекта - помочь школьникам 6-11 классов выбрать профессию», - отметила на старте замминистра просвещения РФ Татьяна Васильева.

Каков акцент?

Акцент для школьников сделан на профессиональных профориентационных пробах в парках «Россия - моя история», которые есть в 23 регионах страны. Уникальность проекта под названием «Лаборатория будущего» состоит в том, что школьники могут узнать свою профессиональную траекторию совершенно бесплатно - и от педагогов различных средних и высших учебных учреждений, и по информации из масштабной мультимедийной профориентационной композиции. Такая появится во всех исторических парках. Соответственно, в Омске тоже.

«Ребята, став участниками проекта, не только познакомятся с различными профессиями, но и пройдут пробы. С ними будут работать наставники, учителя, специально подготовленные для этого», - добавила Васильева. Она также отметила, что участники проекта смогут посетить производства и получить рекомендации по построению будущей профессии.

Что нового узнают школьники?

Таким образом, каждый школьник сможет сформировать для себя первый ясный образ будущей специальности. Во время прохождения выставки у её гостей будет возможность познакомиться со следующими профессиональными отраслями: здоровая среда, комфортная среда, умная среда, безопасная среда, индустриальная среда, социальная среда, деловая среда, креативная среда. Каждое из этих направлений деятельности включает четыре отрасли и не менее 40 профессий, наглядно представленных на экспозиции.

Цель проекта - помочь школьникам 6-11 классов выбрать профессию. Фото: правительство Омской области

Сферы развития, мультимедийно и ярко представленные на экспозиции, легко соотносятся с базовыми профессиональными профилями и основными видами экономической деятельности, суммарно охватывая более 90% рынка труда нашей страны. Выставки будут принимать школьников до 30 ноября.

   
   

Ребята, став участниками проекта, не только познакомятся с различными профессиями, но и пройдут пробы. С ними будут работать наставники, учителя.

Помимо исторического парка, профориентационные пробы будут организовывать также в высших учебных заведениях, сузах, технопарках, кванториумах, а также на площадках партнёров-работодателей. Проект разделяется на два сегмента: общедоступный и школьный. В первом могут поучаствовать все желающие: школьники могут попробовать себя в «примерочной» профессии, пройти игровые тесты, битесты, поучаствовать в викторинах и виртуальном туре по мультимедийной выставке. Также в этом сегменте есть раздел для родителей, популярные статьи и видео о профессиях и профессионалах.

Зачем учить родителей и педагогов?

В школьном сегменте могут участвовать только зарегистрированные на платформе школы. Их ученики 6-11 классов могут смотреть на платформе тематические уроки и пользоваться специальными рабочими тетрадями. С разработкой активностей и учебных материалов платформе помогали центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии», а также психологический факультет МГУ им. Ломоносова. Организаторы ожидают, что в текущем году в школьном сегменте проекта поучаствует свыше 300 000 школьников, из них 2000 детей - из Омска и Омской области.

Для родителей в проекте предусмотрен отдельный тест, который укажет на возможный конфликт «отцов и детей» между ожиданиями родителя и выбором ребёнка. Но главным нововведением станет вовлечение в проект учителей. Педагоги пройдут новую образовательную программу повышения квалификации, которая поможет им работать с ребятами по формированию их будущей профессии. На начальном этапе преподаватели оценивают запуск проекта очень высоко. Во-первых, потому что многие ребята воочию увидят, что сегодня заводские станки - современные: с цифровым управлением, программируемые. Во-вторых, проект уравнивает шансы ребят из семей с низким ресурсом получить новые образовательные и профессиональные навыки.