Аттестат в кармане. 44 работы омских выпускников оценены на 100 баллов

В Омской области подвели итоги экзаменационной кампании. © / pixabay.com

Основной этап сдачи ЕГЭ позади. Вчерашние выпускники - сегодняшние абитуриенты - ненадолго могут спокойно выдохнуть, заветный аттестат на руках. Кому и какой ценой достался документ об образовании, нам остаётся только догадываться. А вот общая оценка проведения итоговой аттестации в регионе прозрачна – утверждают организаторы. Не обошлось без эксцессов, но в целом всё прошло в штатном режиме.

   
   

Назад в доковидный период

Нынешним выпускникам поблажек не досталось. Коронавирусные ограничения сняли, и всё пошло привычным чередом. Сдавать ЕГЭ пришлось всем, независимо от выбора уровня будущего профессионального обучения. Не важно, в вуз ты собрался, колледж или техникум: экзаменационные испытания – обязательная процедура для каждого 11-классника. Вернулись к привычным срокам и этапы проведения ЕГЭ: вновь экзаменационная кампания стартовала досрочно с 21 марта по 18 апреля, основная волна прошла с 26 мая по 2 июля. Предусмотрен также и дополнительный срок. Для тех, кто по каким-либо причинам не сдал экзамен своевременно он назначен на осень – с 5 по 20 сентября.

«В Омской области работало 104 пункта проведения экзаменов. Участниками ЕГЭ стали около 9000 человек. Отмечу, что в этом году впервые экзамен сдавали выпускники, которые обучались по федеральным государственным образовательным стандартам все 11 лет и в связи с этим контрольно-измерительные материалы были примерно на 30% скорректированы под специфику реализации учебных программ, появилось больше практикоориентированных заданий, - комментирует заместитель министра образования Омской области Лариса Жукова. – Отдельное внимание уделено выпускникам с ограниченными физическими возможностями. 113 школьникам по медицинским показаниям были рекомендованы специальные условия для сдачи ЕГЭ, 27 детей сдавали экзамен на дому, для остальных были организованы отдельные аудитории в школах. Продолжительность для выполнения экзаменационных заданий для таких ребят увеличена на 1,5 часа. В соответствии с требованиями медиков с некоторыми детьми работали ассистенты, использовались КИМы, напечатанные шрифтом Брайля».

Кто на что учился

Популярными предметами для сдачи традиционно остаются профильная математика, её в среднем выбирают 50% выпускников, а также физика и обществознание. В этом году больший интерес проявился и к информатике. Менее востребованы стали такие иностранные языки, как немецкий, испанский, французский. Невысокий процент выбора имеет литература.

44 экзаменационные работы выпускников омских школ оценены на 100 баллов. Стобалльные результаты ЕГЭ есть по русскому и английскому языкам, географии, литературе, истории, физике, обществознанию, в профильной математике. Отметим, впервые за всё время проведения единого госэкзамена регион дождался стобалльной работы по химии. Трое выпускников по дважды сработали на все сто. Это учащиеся Кормиловского и Москаленского районов, заслужившие высшие оценки по русскому языку и химии, и воспитанница гимназии № 150 города Омска, отлично сдавшая русский язык и обществознание.

Есть и те, кому не повезло: либо недоучили, либо переволновались, но факт остаётся фактом – экзамен завалили более 200 выпускников. Однако есть шанс исправить неприятную ситуацию – время на подготовку к сентябрьской пересдаче ещё имеется.

А кто-то не получил аттестат по собственной глупости. Трое выпускников решили пронести на экзамен мобильные телефоны, но были замечены. Причём двое из них попались на нарушении правил проведения экзамена ещё до его официального начала, но уже находясь в аудитории. Теперь из-за беспечности срок пересдачи для них сдвинулся также до сентября. А родители получили административные штрафы по 3000 руб.

   
   

Не обошлось и без апелляций. Пять из них касались нарушений порядка проведения экзаменов, все они отклонены. 210 человек были не согласны с баллами и оспаривали результаты. В этом случае удовлетворено 28 заявлений. При этом максимальная оценка удовлетворения составила пять баллов по обществознанию и четыре - по литературе.