Цифровизация продолжается. «Ростелеком» делает дома омичей умными

За первый квартал 2020 года в Омске существенно увеличилось число жилых домов, подключённых к расширенной инфраструктуре от «Ростелекома».

   
   

Ещё на первом этапе застройки оператор обеспечил оптическими линиями более тысячи квартир, а подъезды оснастил современным сервисом «Ростелеком. Ключ». Умные домофоны, шлагбаумы, счётчики, консьерж-сервис, комплексное видеонаблюдение, Wi-Fi на придворовой территории - все эти услуги позволяют получить доступ к уникальной экосистеме, которая включает в себя самые технологичные продукты компании.

Упростить жизнь абонентов

Жители омских многоэтажек уже получают комплекты ключей от домофонной системы, которая позволяет управлять входом в подъезд не только при помощи привычной трубки или панели у двери, но и прямо со своего смартфона. Система фиксирует всех, кто позвонил через домофон или в квартиру, пока жильцов не было дома. Для этого в устройство встроена камера с высоким разрешением, которая записывает и сохраняет видео в облачном хранилище. Для посетителей в приложении есть функция гостевого кода, который действителен в течение суток.

Так, одной из первых к расширенной инфраструктуре от «Ростелекома» в Омске подключили новостройку в микрорайоне Биофабрика. В 300 квартирах оператор установил оптические розетки, готовые для подключения абонентского оборудования, а подъезды здания оснастил умным домофоном и видеонаблюдением. Уже на этапе заселения омичи почувствовали, что благодаря технологиям их жизнь стала комфортнее и безопаснее. Ведь программа предлагает пользователям настроить все необходимые для себя функции и подключить удобные сервисы не выходя из дома.

Фото: ПАО «Ростелеком»

«Наша компания обеспечивает инфраструктурой как новостройки, так и вторичное жильё. Действующие клиенты могут подключить услуги «Ростелеком. Ключ» и получить доступ к цифровой экосистеме, благодаря которой будут контролировать ситуацию в квартире и доме», - отмечает директор Омского филиала ПАО «Ростелеком» Эдуард Серобабин.

Добавим, что горожане, проживающие в таких уникальных домах, могут воспользоваться и другими современными услугами компании. Например, пользователям цифрового видеосервиса Wink сегодня доступны до 293 каналов и более 20 тыс. фильмов и сериалов. Основываясь на своих предпочтениях, абоненты могут выбрать один из трёх основных тарифных планов: «Трансформер», «Максимум» или «Премиум».

Однако вернёмся к системе умного дома и рассмотрим, какие элементы позволяют сделать его современным, безопасным и экологичным. Осенью в линейке продуктов «Ростелекома» появится умная колонка с голосовым помощником Марусей. Колонка может выполнять как развлекательные функции (искать и проигрывать музыку, занимать сказками и отвечать на вопросы), так и осуществлять управление бытовыми приборами.

   
   
Фото: ПАО «Ростелеком»

Управляем шлагбаумом

Умный шлагбаум - это, пожалуй, самый первый рубеж безопасности квартиры или жилого дома. Компания «Ростелеком» предлагает жителям настроить своё устройство для быстрого перекрытия и освобождения проезда камерами наблюдения и технологией GSM-модуля. Кроме того, открывать шлагбаум можно и с помощью специальной радиометки или через приложение «Ростелеком. Ключ».

А для управляющих организаций «Ростелеком» предоставляет услугу удалённого пользования. При этом компания обеспечивает доступ к архиву записей въезда и выезда.

Для жильцов многоквартирных домов система электронного управления шлагбаумом работает так: если к вам приехали гости, курьерская доставка или такси, вы можете, открыв приложение, убедиться, кому открываете ограждение. На экранах абонентов появятся кадры, как тот или иной автомобиль въезжает во двор. Для удобства эти видеозаписи автоматически сохраняются и могут быть использованы в личных целях клиента.

Кроме того, скоро умный шлагбаум научится фиксировать номера автомобилей жителей двора. Данные автоматически будут заноситься в базу устройства. В дальнейшем шлагбаум будет мгновенно открываться после того, как видеокамера распознает номер. Она будет установлена тут же - на опоре устройства. Такое новшество существенно повысит безопасность придомовых территорий, исключит несанкционированный заезд чужого транспорта, а также уменьшит дефицит парковочных мест.

Вдобавок дворы становятся более доступными для проезда экстренных служб. С помощью своего смартфона абоненты могут на определённый промежуток времени добавлять номера машин скорой помощи, полиции, пожарной, газовой служб, МЧС для допуска на гостевую стоянку. Автомобили проедут без лишних препятствий - интеллектуальная система распознает их по внешним признакам.

Круглосуточный мониторинг

Инфраструктура «Ростелеком. Ключ» предлагает ещё целый ряд интересных технологий. Так, консьерж-сервис позволяет не только открывать придомовые ограждения спецтранспорту, но и осуществлять автоматическое журналирование событий, запись и хранение видеоархива. Дом переходит под чуткий контроль дистанционной службы, которая следит за порядком и безопасностью в жилом комплексе.

Ещё один современный сервис от «Ростелекома» - комплексное видеонаблюдение. Это облачный сервис, позволяющий смотреть прямую трансляцию того, что происходит во дворе, сохранять видеоархивы, анализировать накопленные файлы через интернет в любое время суток. Доступ к этой системе получают как собственники квартир, так и представители управляющих компаний. Впоследствии в случае необходимости сотрудники, обеспечивающие безопасность на территории жилого комплекса, смогут выгружать накопленные записи из архива.

Фото: ПАО «Ростелеком»

В «Ростелекоме» отмечают, что в скором времени абоненты также смогут подключить функции аналитики - распознание возгорания, номеров, лиц.

Сегодня трудно представить новостройку без видеонаблюдения в лифте. Система умного дома предполагает подключение и этого немаловажного сервиса, который помогает омичам защищать свои подъезды и квартиры от вандализма. Трансляция и запись архива внутренней камеры лифта осуществляются в единое приложение. Это позволяет быть в курсе любых перемещений посторонних в здании.

А на объектах с неравномерным освещением и лимитом пространства сотрудники «Ростелекома» в рамках расширенной инфраструктуры устанавливают камеры видеонаблюдения, доступ к которым обеспечивается через мобильное приложение. Такой сервис год от года становится всё более доступным и востребованным среди пользователей. Невероятно удобно иметь возможность в любой момент дистанционно проверить, дома ли находятся дети, всё ли хорошо у пожилых людей, не залез ли кто в квартиру, пока семья уехала на дачу. Такую возможность «Ростелеком» предоставляет всем омичам по выгодной цене.

Тренд современности

Ещё одна актуальная услуга компании, которая входит в расширенную инфраструктуру «Ростелеком. Ключ» и предлагается управляющим компаниям, - единая сеть Wi-Fi на придомовой территории. Этот сервис обеспечивает бесплатный доступ в интернет на детских площадках, у подъездов, на автомобильной парковке. При этом жильцы могут самостоятельно переключать точки доступа, выбирать тарифный план, просматривать информацию об услуге.

Подчеркнём, придомовой Wi-Fi обеспечивает бесшовное покрытие всего прилегающего к дому пространства. Таким образом, даже покинув свою квартиру, абоненты по-прежнему будут иметь доступ в интернет.

В самих зданиях «Ростелеком» предлагает устанавливать умные счётчики. С помощью интеллектуальной системы автоматического учёта жильцы и работники городских служб беспрепятственно могут просматривать показания измерительных приборов, а также историю и статистику потребления по периодам и по квартирам.

Умные счётчики позволяют проводить аналитику потребления, своевременно сообщать о выявленных проблемах. В любое время собственники могут сверять показания своего потребления, автоматически передавать показания в УК, ТСЖ или ЕИРЦ, отслеживать историю всех проведённых операций.

Всё на экране смартфона

Каждый пользователь, подключенный к расширенной инфраструктуре «Ростелеком. Ключ», имеет доступ к личному кабинету, где есть отдельные профили для управляющих компаний и жильцов.

Мобильное приложение позволит горожанам всегда быть на связи со своей квартирой и жилым комплексом, контролировать, всё ли в порядке дома, предоставлять удалённый доступ в жилой комплекс. Для управляющих компаний в приложении также доступно дистанционное видеонаблюдение.

Есть и веб-версия личного кабинета с ещё большим функционалом управления и мониторинга здания для УК и застройщиков.

Получить дополнительную информацию и оставить заявку на подключение можно на официальном сайте провайдера (omsk.rt.ru) или по бесплатному номеру 8 800 1000 800