Через континент на электромобиле. Марек Каминский добрался до Омска

Марек Каминский путешествует на электромобиле. © / фото из архива ПАО «МРСК Сибири» «Омскэнерго»

В Омск Марек Каминский попал по пути из Польши в Японию. Этот проект назвали «Без следа» и определили как инновационный и экологический. За время путешествия придётся преодолеть 13 тыс. км. Корреспондент «АиФ в Омске» встретился с паном Каминским.

   
   

Только след от шин

Наталья Корнеева, АиФ в Омске: Пан Марек, когда выехали из Польши? Расскажите немного и об автомобиле, на котором рискнули путешествовать.

Марек Каминский: 29 мая пересёк границу Польши, экспедиция запланирована на два месяца. До конца июля надеюсь добраться до Японии. Путешествие назвали NoTrace («Без следа»), оно должно  привлечь внимание к экологичному электротранспорту. Поэтому-то и был выбран полностью электрический автомобиль Nissan Leaf. Его оснастили 150-сильным электромотором и литий-ионной батареей на 40 кВтч.

- На сколько зарядки хватает? И есть ли проблемы по пути следования с подзарядкой?

- Зарядки хватает километров на 300. Можно увеличить путь пробега, но это значит - не включать фары, печку или кондиционер. Я вижу на приборе реальный расход батареи и еду так, чтобы не было проблем с зарядкой.

Марек Каминский в день проезжает по 250 км. Фото: фото из архива ПАО «МРСК Сибири» «Омскэнерго»

- А если что-то случится?

- Всё планируется на стадии подготовки, навигационные приспособления есть. Я готовился так, чтобы мог автономно провести время, у меня есть запасы еды, воды, в машине можно спать. Шины такие, что в случае прокола проехать можно и без подкачки километров 200.

   
   

- А подзарядка? Не везде же есть электрозаправки…

- Поверьте, это не проблема. У меня с собой есть несколько переходников, поэтому машина заряжается порой прямо в гостиницах, на кемпингах - везде есть электричество и розетка. Будет только дольше, вот и всё. Но в этой экспедиции меня сопровождает компания «Россети» - партнёр проекта.

- У нас любят говорить, что в России ужаснее всего дороги. Как вам они показались?

- Нормальные дороги, можно ехать. Дорожно-патрульная служба остановила раза два, проверили документы и поприветствовали. Очень удивляют заброшенные посты на въезде в города.

«Слушаю себя»

- Главная цель вашего путешествия?

- Я хочу показать, что технология не против природы,  можно путешествовать без вы-хлопов, без СО2. Мне хотелось бы сказать, что за электромобилями будущее. На такой машине можно путешествовать на большие расстояния, а не только ездить по городу.  Ещё одна цель - показать, что путешественники не должны причинять вред окружающему миру. Мусор - главная проблема человечества. Я был в полярных экспедициях и научился жить без упаковки продуктов в пластик, без пластиковых бутылок с водой и стаканчиков. Когда я был на Южном и Северном полюсе - видел белый снег, чистоту. Я не мог там оставлять мусор, поэтому возил его с собой. Так же и сейчас.

- Пан Марек, а вам не скучно ехать одному? Может, слушаете музыку, радио? Или подбираете попутчиков?

Польского путешественника встретили в Омске хлебом-солью. Фото: фото из архива ПАО «МРСК Сибири» «Омскэнерго»

- Я слушаю себя, мне радио не нужно. Да и дорога требует сосредоточенности, мне надо концентрировать внимание на многом. Я не еду на высокой скорости, обычно 60-80 км/ч. Это нормально. Чтобы ехать далеко, не надо ехать с максимальной скоростью: это экономически невыгодно, быстро сгорает заряд. В день я проезжаю 200 - 250 километров. Заряжаюсь один раз в день. В маленьких городах сплю в машине, перед Омском остановился в Крутинке, куда прибыл ночью. Было немного опасно на дороге. В Омске заселился в гостиницу, чтобы подготовиться к следующему этапу пути. В машине есть палатка, стол, кровать. Мои друзья мне помогли оборудовать её всем необходимым.

- Когда планировали маршрут, почему выбрали восток? У вас ведь есть опыт путешествий по Европе.

- Тогда был пеший поход из Калининграда в Испанию, до Сантьяго-де-Компостела. Шёл 100 дней. На восток через Россию на электромобиле проехать было важно. Во-первых, большое расстояние - почти целый континент. Во-вторых, для меня важно побывать здесь, это красивая страна, я её люблю. Русский язык изучал специально. Мне нравится русская литература. Я заезжал в Елабугу, был там два дня. Побывал на могиле Марины Цветаевой. Её стихи и заставили меня полюбить Россию. Люб­лю Есенина, песни Высоцкого. Знаю, что в Омске жил Достоевский, надеюсь, посмотрю город.

Мой друг Фёдор Конюхов

- Наши туристы, путешественники любят играть на гитаре. А вы играете на чём-то?

- Нет, не играю. Я люблю читать, пишу книги. Это дневники экспедиций, одна из них стала лучшей на конкурсе книг о путешествиях и краеведении в Польше.

- В Омск скоро приедет самый известный наш путешественник Фёдор Конюхов. Он собирается отправиться в шестое круго­светное путешествие на вёсельной лодке.

- Вау! Супер! Я знаком с Фёдором, встречались в Антарктиде и Чили. Я общаюсь с ним и его сыном Оскаром.

Элетромобиль заряжается от простой розетки. Фото: фото из архива ПАО «МРСК Сибири» «Омскэнерго»

- Ваша семья разделяет ваши увлечения?

- Абсолютно. Мы вместе бываем во многих местах. В этом году были в Израиле и Исландии.

- Вы снимаете свой путь? Есть возможность следить за вашим путешествием онлайн?

- Есть канал на «Ютубе» - Marek Kamiński Explorer, веду «Инстаграм», на «Фейсбуке» есть страница.

- Пан Марек, и всё же, зачем вам это надо? Холода на полюсе, 100 дней пешком по Европе, сейчас один путешествуете…

- В жизни каждого человека есть свой путь. Кто-то работает, кто-то пишет книги, у кого-то главное в жизни - семья, для меня важно путешествовать. Это мой путь. 

Досье
Марек Каминский – польский путешественник, полярник, бизнесмен, автор книг. В 1995 году внесён в Книгу рекордов Гиннесса как первый и единственный человек в мире, который покорил оба полюса Земли в течение одного года без помощи извне. Учился в Варшавском университете на факультетах философии и физики. Является основателем Фонда Марека Каминского. Владеет восемью языками: английским, немецким, итальянским, французским, испанским, норвежским, русским и японским.