Без наличных. Для оплаты проезда омичи используют виртуальный кошелёк

В городском транспорте установлено 1700 таких табличек. © / Администрация Омска

В Омске посчитали экономическую эффективность повышения стоимости проезда в общественном транспорте с 1 июля 2024 года, а также проанализировали результаты проведения акции Национальной системы «МИР».

   
   

Поднять стоимость проезда в общественном транспорте, аргументируя это растущими расходами на обслуживание и модернизацию его инфраструктуры, было решено в мэрии с 1 июля 2024 года. При этом было сказано, что и так терпели долго, с января 2019 года оплата поездок в автобусах, троллейбусах и трамваях оставалась неизменной.

Подробности в материале «АиФ в Омске».

Заработал бюджет

За наличные стоимость проезда сейчас 40 руб., с помощью карт - 35 руб. При этом власти заявляли, что экономически обоснованная стоимость про­езда гораздо выше - 50,21 руб. для автобусов и 68,6 руб. для троллейбусов и трамваев. Разницу компенсирует перевозчикам не особо богатый городской бюджет.

«Экономическая эффективность превысит 450 млн руб., в том числе за счёт увеличения доходов бюджета Омска на 217,7 млн руб. и сокращения субсидий перевозчикам на 232,7 млн руб.», - сообщил и. о. директора городского департамента транспорта Сергей Фальковский.

С 1 июля, то есть за 4 месяца, доходы МП г. Омска «Пассажирское предприятие № 8», которые оно перечисляет в городскую казну, увеличились на 26,4%.

«На 108 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2023 года», - уточнил директор предприятия Марат Саликов.

   
   

И это при том, что наблюдается снижение пассажиро­потока.

Без кондуктора

Посчитали также в мэрии экономический эффект внедрения бескондукторной оплаты проезда. Первое - сэкономили на зарплатах. Есть цифры восьми месяцев этого года - 42,5 млн руб. Что касается оснащённости валидаторами пассажирского транспорта, они есть в 260 автобусах, 15 троллейбусах, 25 трамваях. Кстати, их количество будет увеличено - для 10 автобусов и пяти трамваев. Частные перевозчики также берут на вооружение бескондукторную систему: 40 автобусов работают с валидаторами.

Но электронные сервисы - штука капризная, бывают сбои. Жалобы поступают из-за неоднократного списания средств с карт за одну поездку. Звуковой сигнал не срабатывает, на экране нет информации о списании. Приложив несколько раз к валидатору карту, вы рискуете заплатить почти по тарифу такси.

Сэкономил пассажир

С введением оплаты с помощью QR-кода и НПС «МИР» до конца года можно сэкономить на поездках - на 8 руб. дешевле каждая. В Омске посчитали, сколько денег осталось в карманах омичей.

«Совершено более 1,5 млн транзакций, сумма экономии пассажиров превышает 8 млн руб., - отметил директор МП «Пассажирсервис» Алексей Васильев. - На сегодня в городском транспорте установлено более 1700 табличек с QR-кодом».