Асфальт трещит. В городе обследуют отремонтированные улицы

Чтобы дорожная рана не разрослась, её нужно залить битумом. © / Александра Горбунова / АиФ

Разметка, само собой, не сохранилась, стёрлась полностью. На самом покрытии появились трещины, этот факт многим дал возможность возмущаться в соцсетях: «Вот я же говорил, как попало сделали». Некоторые вспомнили обещания властей, что все дефекты подрядчики будут устранять в рамках гарантии: на верхний слой четыре года, на нижний - пять лет. Но, как оказалось, все эти трещины под гарантию не попадают, будет заниматься городская администрация.

   
   

На днях в Омске прошла проверка отремонтированных дорог: Соборной площади, ул. Королёва, Красноярского тракта, ул. Химиков, Нефтезаводской, проспект Мира, ул. 22 Апреля и Заозёрной, которую ремонтировали два года назад. В комиссию вошли представители областного минстроя, управления дорожного хозяйства и СибАДИ. Корреспондент «АиФ в Омске» разбирался в тонкостях гарантийного ремонта дорог.

По гарантии и сами

«Мы выборочно обследовали десять улиц, на основании этой проверки можно судить обо всех. Они в хорошем состоянии, имеются незначительные дефекты, которые легко устранимы. На всех дорогах есть поперечные трещины, но это естественный процесс - при такой технологии невозможно их избежать после первой зимы, - объясняет Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области. -  Они образуются в результате сжатия асфальтобетонного покрытия зимой. Больше всего трещин было у ДК Малунцева возле остановки – через каждые три-пять метров. Такого количества мы больше не видели, в основном в интервале от 10 до 60 метров. Мы рекомендовали администрации с наступлением тепла санировать трещины - залить битумной мастикой, чтобы ограничить доступ воды. На проспекте Мира в районе дома № 62 начала образовываться выбоина, её должен устранить по гарантии подрядчик. Так же и в случае с ул. Нефтезаводской: две просадки в местах, где коммуникации пересекают дорогу».

Эксперты считают, в этом случае это уже больше вопрос не к дорожникам, а к коммунальщикам, которые прокладывали коммуникации. Но все гарантийные обязательства на себя берёт дорожная организация, она и будет устранять дефект. А уже потом может предъявить требования к коммунальщикам, у которых, кстати, тоже есть свои гарантийные обязательства – два года по ордеру на земляные работы.

Трещины в дорогах существуют нескольких видов. В большинстве своём в городе появляются так называемые отражённые: сначала трещина появляется на нижнем слое, поверх которого стелили новый, а потом передаётся и свежему покрытию.

«Асфальт всё равно будет трещать. Он у нас старый, в некоторых местах прослуживший 15-20 лет. У него совершенно другая жёсткость и другой коэффициент линейного температурного расширения. В результате нижний материал сжимается и расширяется в одних условиях, а вышележащий - в других. На контакте между старым и новым покрытием возникает напряжение, образуется трещина, которая передаётся на вышележащий слой. Ему ещё рано стареть, он бы ещё послужил и не треснул, - рассказывает Александр Лыткин, доцент СибАДИ. -  Нужно предварительно заливать трещины мастикой и использовать текстильные материалы, георешётку, которая не позволит передать напряжение на вышележащий слой. Но это требует дополнительных средств, времени – работа, как правило, ручная. Такой финансовой возможности у заказчика не было, поэтому решили обойтись традиционной технологией».

Продолжат начатое

Сейчас, конечно, подрядчики работу над ошибками выполнять не будут. Покрытие должно просохнуть. При среднесуточной температуре не ниже +5°С. Исправлять дефекты они начнут в мае и должны управиться до конца июня. Обращаться с претензиями к ним должен заказчик работ – управление дорожного хозяйства и благоустройства департамента городского хозяйства. Если же директор управления Владимир Казимиров не потребует исполнения обязательств, то устранять изъяны придётся его ведомству. Мэрия, в свою очередь, ищет дефекты каждый день – в рамках содержания дорог. А вот если подрядчик не захочет исправлять ошибки добровольно, заказчик может нанять для этого другую организацию и потом предъявить свои затраты. Если потребуется - в судебном порядке.

   
   

В этом году в Омске планируют отремонтировать 32 участка дорог во всех районах города, многие из них – это продолжение улиц, на которых работы велись в прошлом году. Например, Красноярский тракт, Нефтезаводская, 22 Апреля, Химиков. При их отборе учитывалось состояние полотна, обращения в надзорные органы, предписания. Так же, как и в прошлом году, для ремонта выбирали не отдельные участки, а целые маршруты (как отремонтировали Мира – Ленина – Маяковского – Хмельницкого – Кирова – 15-я Рабочая – виадук - Бедного). Так, в этом году отремонтируют подходы к Ленинградскому мосту - из Кировского округа (с Тюкалинской развилки) и со стороны ул. Масленникова. А вот сам мост – пока нет. По программе «Безопасные и качественные дороги Омской агломерации» строительство, реконструкция  и другие затратные мероприятия начнутся в 2019 году. На этот мосту уже разработана проектная документация. Когда его решат ремонтировать, её актуализируют. Сейчас по условиям программы агломерации должны отработать все въезды в город, основные магистрали с интенсивным движением транспорта. Ещё 2019 года ждёт ул. Низовая, в народе прозванная «кишкой».

32 участка отремонтируют в Омске в 2017 году.

Ямочный ремонт в Омске обычно начинается с 15 апреля. Но если позволит погода, то дорожники приступят раньше. В этом году снова не исключается использование инертных материалов (в прошлом забивали выбоины кирпичами) – несмотря на ремонт, ещё остаётся много улиц в плохом состоянии. 

Смотрите также: