Самое важное при подготовке к школе – это не шопинг, а психологический настрой ученика. Нужно не просто сказать школьнику, что время «ничегонеделывания» закончилось, но и приучить его к раннему пробуждению и засыпанию. И если с первого сентября вы планируете перевести будильник на 7.00, то будить ребёнка в это время нужно начинать уже сейчас. Кроме того, хотя бы за неделю до начала занятий в школе режим дня нужно пересмотреть всем членам семьи. Помните, ограничения должны быть взаимными. Если мама вечерами только и делает что сидит за компьютером, бессмысленно требовать от ребёнка оторваться от него, лечь спать пораньше.
Меняйтесь вместе
Важное правило: утреннее пробуждение должно быть доброжелательным, в хорошем настроении. Если мама своим примером покажет, что вставать рано – это не страшно, а даже приятно, ведь в таком случае за день можно успеть сделать гораздо больше, ребёнок в скором времени превратится в «жаворонка».
Полезно также заранее перейти на школьный режим питания, чтобы к большой перемене, когда дети завтракают, ребенок чувствовал желание перекусить. Иначе в столовой он станет размазывать кашу по тарелке, а на последнем уроке – мучиться от голода. Возвращайте в рацион привычные каши на завтрак, омлеты, чтобы восстанавливалась нормальная работа кишечника, потому как обилие фруктов, овощей летом нередко вызывает у детей кишечные расстройства.
Диктант для мамы
«Не хочу в школу! Опять скоро уроки учить!», – ну кто из родителей не слышал этого от своих детей? Похвастаться, наверное, могут единицы. Но «нехотения» можно избежать.
– Отношение к школе идёт из семьи, – считает Тамара Лялько. – Если к началу учебного года подходить как к празднику, то и отношение у ребёнка к школе будет положительное. Нужно разговаривать, советоваться с ним при покупке канцелярских принадлежностей, одежды. «А что мы сегодня ещё не сделали? А давай ты сам сходишь и купишь тетради!» – эти фразы должны присутствовать в речи родителей. Отношения в семье должны строиться на доверии и понимании.
Если даже не хватает денег купить сразу всё необходимое, нужно спокойно сказать об этом ребёнку, объяснив, что часть вещей вы докупите позже. Если всё делать спокойно, без лишней суеты, то вхождение ребёнка в образовательный процесс после летних каникул пройдёт спокойно. А когда взрослые превращают этот период в аврал, они формирует соответствующий настрой у школьника к учёбе и к школе.
Или другая ситуация: у вашего школьника хромает грамотность, но дома писать диктанты не заставишь. Будьте мудрее, найдите интересный весёлый рассказ, вместе прочитайте, а потом вместе напишите диктант. Да, да – пусть сын или дочка примерят на себя роль учителя, продиктуют текст вам, а потом вы продиктуйте текст ребенку. Потом вместе проверьте ошибки друг у друга. Такое совместное занятие не только сблизит вас с ребёнком, но и поднимет настроение, развеселит и поможет ученику лучше запомнить орфографию. То же самое касается списка рекомендованной к прочтению литературы.
– Приказы, которые так любят раздавать взрослые: «иди читай, иди учи…» не помогут, – уверена детский психолог. – Дети всегда сопротивляются любым приказам. И я всегда говорю родителям – идите на компромисс. Сейчас есть электронные книги, читайте вместе. Одну главу мама, другую – ребёнок, а потом перескажите друг-другу. Школьник лучше запомнит прочитанное. Таким образом, вы договариваетесь с ребёнком. Похвалите его и себя: «Какие мы с тобой сегодня молодцы! Целый рассказ Чехова прочитали!» Поверьте, ваш ребёнок просто расцветёт от таких слов.
Смотрите также:
- "Не брать у чужого, не идти с чужим, не разговаривать!" →
- Берегите покой ребёнка →
- Война с буквами →