Авиатуризм стал доступен омичам

За малогабаритными сверхлегкими самолётами будущее. © / Александра Горбунова / АиФ

Сегодня в омском аэропорту произошло по-настоящему уникальное событие. На взлётно-посадочной полосе прошла презентация самолетов сверхлегкой авиации. Три сверхлегких самолета А-22 впервые приземлились на омском аэродроме. С сегодняшнего дня 20 таких аппаратов будут здесь базироваться постоянно. Раньше летательные аппараты сверхлёгкой авиации размещались в Калачово.

   
   

– Соглашение, заключенное между аэропортом и Омской федерацией сверхлёгкой авиации – это не коммерческий проект, – заметил Михаил Берман, директор аэропорта «Омск-центральный». – Он направлен на популяризацию воздушного транспорта. Подобный опыт базирования на территории международного аэропорта любительских воздушных судов является уникальным не только для Омской области, но и для всей России. Подобного не было ещё нигде!

За такими миниатюрными и легкими судами будущее авиации. Фото: АиФ / Александра Горбунова

– Хочу обратиться к представителям правительства Омской области. В регионе необходимо развивать инфраструктуру воздушного транспорта, – говорит Сергей Балябкин, капитан воздушного судна. – Чтобы омичи могли летать не только между Омском и Калачёво, а для начала по всей нашей области. Сверхлёгкая воздушная авиация позволит развивать туристический бизнес. Любой омич, за вполне приемлемую плату может сделать тур в воздухе над любимыми местами. Замечу, что эти аппараты не требуют особой взлётной или посадочной полосы. Мы и на воду приземляемся, и на снег. Кроме того, наши пилоты могут доставить врача в любую точку Омской области за несколько минут, наши лётчики будут проводить обучение.

Малогабаритное  воздушное судно развивает скорость от 150 до 300 километров в час. Время беспосадочного полёта  шесть часов.

Малогабаритность судна позволяет ему выполнять посадку в любых местах. Фото: АиФ / Александра Горбунова

Сейчас в Омской области около тридцати частных воздушных судов. На базе Омской федерации сверхлёгкой авиации создан учебный центр. Он сертифицирован в Росавиации и члены федерации имеют право обучать всех, кто подходит по медицинским стандартам на пилотов сверхлёгкой авиации и пилотов любителей, с выдачей свидетельства международного образца. Кстати, учебный центр по подготовке лётного состава в Омской области был организован благодаря стараниям небольшой группы энтузиастов.

Стоимость полугодовых курсов по обучению лётному мастерству от 150 до 180 тыс. рублей, сам самолёт стоит от одного до трёх миллионов рублей. По сути его цена сопоставима с ценой автомобиля премиум-класса. Через несколько лет подобные двухместные воздушные машинки будут стоять у каждого омского фермера. Ведь они идеальное средство наблюдения за скотом, пастбищами, лесами, обработке посевов удобрениями. Кроме того, сверхлёгкая авиация активно используется в работе врачей, при доставке их к пациенту в труднодоступные места, например, как Усть-Ишим.

Сверхлегкая авиация необходима, когда нужно добраться до труднодоступных мест. Фото: АиФ / Александра Горбунова

– Сейчас аппараты сверхлёгкой авиации активно используются в Омской для охраны лесов от пожаров, – поясняет Сергей Круглов президент омской федерации сверхлёгкой авиации. – Но до конца потенциал лёгких воздушных судов не используется, но мы надеемся на развитие авиатуризма.

   
   

Корреспондент «АиФ в Омске» не удержалась и заглянула внутрь компактного, очень симпатичного и уютного самолётика и посидела в нём. Он двухместный, внутри очень тепло, комфортные кресла, напоминают с виду детские автокресла, но очень комфортные. Непреодолимо захотелось подняться в небо. А что? Обязательно надо попробовать.

Глядя на полёт сверхлегких самолётов, очень хочется подняться в небо! Фото: АиФ / Александра Горбунова