Большое содействие малым компаниям. Омский бизнес шагает за границу

Омичи представляют свои изобретения на выставке в Красноярске. © / Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства

Одна из наиболее актуальных проблем предпринимателей на сегодняшний день - поиск надёжных партнёров, рынков сбыта и продвижения за пределами региона.

   
   

Как быть бизнесмену, когда в списке неблагонадёжных оказывается то одна, то другая страна? Как прервать или начать отношения с заграничными коллегами? В помощь географическому расширению местного бизнеса на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства работает «Региональный интегрированный центр - Омская область» («РИЦ - Омская область»). По запросу омских компаний здесь оказывают информационно-консультационные услуги по деловой, научной и технологической кооперации с зарубежными и российскими партнёрами.

Ищу партнёра

Екатерина Ефремова

«Региональный интегрированный центр помогает небольшим компаниям в решении самых разных задач, - говорит Екатерина Ефремова, начальник «Регионального интегрированного центра - Омская область», действующего на базе фонда. - Это содействие в деловом, научном и технологическом сотрудничестве. По обозначенным вопросам мы регулярно проводим семинары и индивидуальные консультации. Также организуем миссии и выставочную деятельность для омских бизнесменов на крупных межрегиональных и международных мероприятиях. Договариваемся о встречах руководителей малого и среднего бизнеса Омской области с представителями интересных им компаний, потенциальными иногородними и иностранными партнёрами».

При этом на предприятия ложится лишь небольшая затратная часть в виде оплаты проезда и проживания. Расходы по оформлению выставочных стендов, информационных материалов и деловых переговоров организатор, как правило, берёт на себя. Ежегодно здесь обрабатывается 300 - 500 заявок от омских бизнесменов.

Бизнесмены с миссией в Китае. Фото: Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства

В 2015 году «РИЦ - Омская область» провёл маркетинговые исследования ряда зарубежных рынков по заявкам малых компаний. По запросу омского бизнеса РИЦ готов просчитать рынки для сбыта продукции и услуг Германии, Китая, Армении, Индии и других стран. К примеру, около года назад ООО «Русский десерт», известное омскому покупателю производством сладкой выпечки и кондитерских изделий, проявило интерес к выходу на белорусский рынок.

«Сначала мы удостоверились в том, что предприятие является экспортно ориентированным. Заявка, поданная компанией, должна соответствовать требованиям федерального законодательства и иметь действительные рыночные предпосылки, - продолжает Екатерина. - Мы проверяем, сможет ли омское производство нарастить в нужный срок объёмы, насколько ему действительно тесно в Омске, есть ли сертификаты для экспорта продукции».

Расширяем границы бизнеса

О том, будут ли омские сладости успешно конкурировать с белорусским печеньем, какие необходимо вложить дополнительные финансы, «Русскому десерту» рассказали в компании «Делфи». По заказу «РИЦ - Омская область» маркетинговая компания провела специальное профессиональное исследование рынка и дала собственные рекомендации предприятию.

   
   
Валентина Трухан

«В ходе исследования мы оценили сразу несколько факторов, - рассказывает о проведённой работе Валентина Трухан, руководитель аналитической группы маркетингового агентства. - Это распределение оборота по оптовым и розничным каналам сбыта, популярные форматы торговли, доля белорусских кондитерских компаний на рынке. Наши основные рекомендации таковы: на белорусский рынок со сладкой выпечкой иногородним производителям заходить сегодня можно и даже нужно. Среднедушевое потребление кондитерских изделий среди белорусов небольшое, ниже, чем в России, есть куда стремиться. Но у конкурентов, работающих на минском рынке много лет, чётко отлаженная система. Да и поставщики кондитерских изделий готовы покупать и перепродавать печенье только с длительным сроком хранения - от 6 месяцев».


300-500 заявок обрабатывает центр.


Маркетинговые исследования «РИЦ - Омская область» провёл для компаний на безвозмездной основе. При этом стоимость подобного заказа составляет 50 тыс. рублей и выше - сумма для малого предприятия весомая. В среднем центр ежегодно готов удовлетворить интересы 3-10 омских компаний в этом направлении.

Исследование рынка Белоруссии было также проведено для ООО «ПКФ «Константа». Компании был интересен рынок электромонтажных и пусконаладочных работ.

Александр Федотов

«Исследования важны для понимания потенциального рынка. В этом случае хорошо, что маркетинговое агентство находится в Омске, и я как предприниматель, заинтересованный в объективной оценке и результате, могу задать его специалистам любые вопросы, что-то уточнить по ходу проведения исследования, - добавляет Александр Федотов, директор по стратегическому развитию ООО «Константа», компании по инжинирингу и электромонтажу. - Полезными оказываются нюансы налогообложения того или иного региона, требования законодательства к иностранным юрлицам».

В начале 2015 года омская компания заинтересовалась освоением новых рынков. Изучив варианты государственной поддержки в регионе, решили обратиться в РИЦ. Интересны такие услуги, как поиск партнёров в России и за рубежом, бизнес-миссии и обучающие мероприятия. Также важны для дальнейшей деятельности с белорусскими партнёрами информационные услуги по страхованию экспортных контрактов.


18 сделок заключили омичи с регионами.


Помимо путей развития за рубежом фонд готов предложить омским бизнесменам контакты и сформированные предложения о сотрудничестве из 42 регионов России. В этих российских городах также расположены интегрированные центры по поддержке малых предприятий, куда стекается вся необходимая информация. Каждый предприниматель получает комплексную помощь - от поиска партнёра и грамотного составления документации до реализации перспективных проектов, обещающих немалую прибыль.

Реальные и выгодные  контракты

Так, ещё одна омская компания, занятая в сфере энергоэффективности, ООО «Техносканер», благодаря усилиям сотрудников РИЦ заключила контракт на право проводить экспертизы в области энергетической эффективности многоквартирных жилых домов Тюменской области и ЯНАО. Другая организация - ООО «Спутник», производитель ПВХ профиля ORTEX для оконных и дверных конструкций, - осуществила поставку продукции для партнёров из Екатеринбурга. А омскую упаковку для текстильной продукции теперь заказывают башкирские предприниматели.

«Омские компании, заинтересованные в сотрудничестве, чаще обозначают регионы СФО, - продолжает Екатерина Ефремова. - Они прекрасно понимают, что расходы на доставку продукции ведут к её удорожанию. Поэтому выбирают Новосибирск, Томск и другие города».

В 2015 году при содействии сотрудников РИЦ омскими компаниями заключено четыре экспортных контракта, четыре контракта по трансферту технологий и 10 межрегиональных договоров. В следующем году РИЦ планирует продолжить поддержку малых и средних компаний по выходу на межрегиональные и международные рынки.

Смотрите также: