Бедненько, но чистенько. В Омске представили проект дефицитного бюджета

Денег в омской казне мало. © / pixabay.com

В этом году несуеверное ведомство Инны Парыгиной отправило проект финансового документа в городской парламент и вовсе в пятницу, 13 октября.

   
   
Имя Фамилия

«Городской совет попросил нас формировать бюджет как можно раньше, что создаёт возможность депутатам подольше поработать с его параметрами и найти пути пополнения казны», - объясняет заместитель мэра Омска Инна Парыгина.

Чтобы не затягивать процедуру, уже на этой неделе комитеты определят даты публичных слушаний, после чего непосредственно сам совет рассмотрит главный финансовый документ города.

Критичный долг

Кроме рекордных сроков представления казны на плановый период 2018 года, департамент финансов и контроля порадовать народных избранников ничем не может. Бюджет следующего года будет не просто дефицитным - это и раньше планировалось. Проблема в том, что размер недостачи вырастет в разы.

«Мы на протяжении многих лет выносим на рассмотрение трёхлетний бюджет, а значит, план на 2018 год был утверждён ранее. К сожалению, в этом году нам пришлось его существенно корректировать. В первую очередь по причине прогнозного снижения собственных доходов бюджета города от аренды земельных участков. Причина тому, как все знают, - мучительные споры об обоснованности и правильности исчисления аренд­ной платы. В итоге изменятся коэффициенты расчётных ставок земельного налога, которые вступят в силу с 1 января будущего года, а бюджет Омска недополучит 396 млн руб.», - обрисовала ситуацию директор профильного департамента.

При утверждении трёхлетнего плана в администрации города предполагали, что к 2020 году Омск выйдет на бездефицитный бюджет, а в 2018-м дефицит составит всего 3%. Изменившаяся реальность вернула нас к рубежу максимально возможного по закону дефицита. Он в Омске будет на уровне 9,8%.

В итоге предварительные параметры бюджета таковы: доходы в проекте составят 14,077 млрд с учётом межбюджетных трансфертов (если брать собственные налоговые и неналоговые доходы, они достигли уровня 7,9 млрд руб.); субвенции из вышестоящих бюджетов - 6,2 млрд руб. (на 414 млн руб. больше, чем год назад); общий прогнозный объём расходов - 14,853 млрд. Нетрудно вы­считать, что дефицит составит 776 млн руб.

   
   

Получается, что вместо снижения долговой нагрузки произошло, наоборот, её накопление. Причём до критического уровня. Объём муниципального долга, в соответствии с бюджетным законодательством, может достигать 100% от собственных доходов. У нас утверждённый прогнозный объём муниципального долга достигнет пика в искомые 7,9 млрд руб. как раз к концу следующего года. На сегодня муниципальный долг составляет 5,6 млрд руб. За четыре года он уже вырос на 3,1 млрд руб.

На хорошие дела

«Хочу сразу пояснить всем, чтобы не было лишних инсинуаций, что город загоняется в долги: за четыре года при приросте муниципального долга на 3 млрд­ руб. мы направили средства местного бюджета на софинансирование адресной инвестиционной программы в размере 3,5 млрд руб. Получается, что деньги, которые мы привлекали с помощью кредитов и иных заимствований, направлялись на развитие города и строительство социальных объектов. Благодаря этим вложениям мы привлекли в качестве софинансирования 13,5 млрд­ руб. Можно было этого не делать: мы бы стояли на месте, проедая бюджет», - рассказывает Парыгина.

На какие же траты заложили те самые 14,8 млрд руб.? По словам Инны Парыгиной, около 70% всех расходов берёт на себя социальный блок. Всё-таки за счёт бюджета функционируют 453 учреждения социальной сферы, в которых трудится 26 тысяч человек. На выполнение работ по устройству тротуаров и пешеходных дорожек выделено 50 млн руб. На ремонт межквартальных и внутриквартальных проездов запланировано также 50 млн руб., такую же сумму готов предоставить Омск и на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Это лишь доля софинансирования городской казны в общем пироге расходов. Как правило, в подобных масштабных проектах город предоставляет всего 5%.

Обрадовала Парыгина и пассажиров муниципального транспорта. В бюджете заложена нынешняя стоимость проезда - 22 рубля, поэтому на компенсацию межтарифной разницы  направлено сразу 452 млн руб. Этой суммы, по идее, должно хватить на весь год.