В офис Альфа Диджитал пришло более 100 гостей – сотрудников российских банков, а к трансляции с мероприятия через Facebook подключилось около 600 зрителей.
Удобство и простота
«Юзабилити – удобство и простота использования – важнейшее качество для любого сервиса, в том числе и банковского, – отметил руководитель департамента развития онлайн-каналов Дамир Баттулин. – Наша встреча с коллегами во Всемирный lень юзабилити оказалась очень плодотворной. Благодаря подобным мероприятиям мы можем видеть, как быстро меняются технологии банковского бизнеса, как обостряется конкуренция за клиента, и какие вызовы нас ждут завтра. Важно, что коллеги из других банков поддержали наше приглашение – вместе с нами подумать и поговорить о будущем. Это свидетельствует об актуальности предложенной темы для обсуждения».
Обсуждение проходило в форме движения по интеллект-карте (майндмэпу), составленному на основе эссе, присланных всеми участниками. Участники мероприятия и зрители видеотрансляции с помощью голосования выбирали наиболее интересные направления обсуждения. Модератором и ведущим выступил основатель и управляющий партнер Usabilitylab Дмитрий Сатин. Открыл встречу и активно участвовал в обсуждениях главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский.
Что ждёт в будущем
По итогам удалось определить следующие важнейшие черты банка будущего:
- взаимодействие клиента с банком будет все больше упрощаться и требовать все меньше знаний и навыков;
- клиентский путь до получения продукта или услуги сократится — все, что можно перенести в онлайн, перейдет в онлайн, и до любой услуги будет один-два клика. Во всех документах большая часть полей будет заполняться автоматически из мастер-систем;
- наступит истинная омниканальность: клиент в рамках одного продукта или услуги сможет с легкостью пользоваться смартфоном, компьютером, или придет в отделение — процесс обслуживания не прервется;
- бумажные деньги и документы исчезнут, все будет в электронном виде;
- онлайн-банкинг будет доступен практически каждому, а наличные деньги и бумажные документы исчезнут за ненадобностью;
- взаимодействие с банком будет построено на естественных интерфейсах, в первую очередь, на голосовых помощниках: достаточно будет назвать вслух нужную услугу, подтвердить голосом или касанием, подписать отпечатком пальца;
- искусственный интеллект поможет с упрощенным выполнением повторяющихся операций, достаточно будет проверить реквизиты и подписать. С каждым разом обучающаяся система будет предлагать все более точные и своевременные решения по предстоящей оплате счетов;
- банковские услуги станут необходимы всем и всегда, как электричество и доступ в Интернет. Банкам придется конкурировать формой подачи и представления услуги;
- отделения банка станут логистическими и контактными центрами, и даже коворкингами, где можно будет поработать с представителем банка и решить с ним свою задачу;
- Работник отделения банка превратится из операциониста в консультанта, или даже в рекламное лицо банка.
Напомним, Всемирный день юзабилити (World Usability Day) был учрежден в 2005 году Usability Professionals Association (ассоциацией юзабилити-профессионалов). Проводится ежегодно, во второй четверг ноября, с целью пропаганды ценностей юзабилити, дизайна, ориентированного на людей.
Смотрите также:
- Альфа-Банк начал предоставлять рассрочку при покупке товаров по Интернету →
- Приложение Альфа-Банка признано лучшим в категории Digital Office →
- Карты Альфа-Банка с reward-программами лучшие по мнению Frank RG →